Игра-занятие "Счастливый случай" для детей с ЗПР с участием родителей (подготовительная группа)

Разделы: Коррекционная педагогика


Задачи для родителей:

  • Познакомить родителей с некоторыми способами работы с детьми по обучению грамоте.
  • Помочь родителям овладеть азами дошкольной педагогики.
  • Показать значимость работы дефектолога в воспитании умений и навыков ребенка.

Образовательные  задачи для детей:

  • Расширить знания детей о русских народных сказках.
  • Учить различать и правильно называть сказки по обложке книги, по элементам рисунка, отрывкам из текста.

Коррекционные  задачи:

  • Закрепить навыки слитного чтения.
  • Совершенствовать навыки звукослогового анализа и синтеза слов различной структуры.
  • Вызвать интерес к слову, стремление и желание изменять его, подбирая родственные слова.
  • Совершенствовать умение составлять предложения с предлогом потому что.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве, обозначать вербально нахождение предмета.
  • Развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику.

Воспитательные   задачи:

  • Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Оборудование

  • Стол ведущего, стулья для членов команд.
  • Магнитофон с записью фрагментов музыки из телевизионной игры «Счастливый случай».
  • Мешочек и маленькие бочонки с цифрами.
  • Звездочки для участников игры, мяч, предметные  картинки к играм, ведерки с цифрами, яблоня с яблоками-картинками, музыкальные инструменты, кубик с количественными значениями, карандаши, карточки для определения темы игры, слоги для слова «умники» для обеих команд. Призы для команд.

ХОД ИГРЫ

В роли ведущего выступает дефектолог.

Ведущий. Добрый вечер! Вот и начинается наша игра «Счастливый случай». Давайте поприветствуем наших участников.

1. Бочонок номер... необходимо разделиться на команды.

Ведущий. Ребята, посмотрите на эти слова. Нужно из первых букв этих слов составить новые слова – ваши имена. Дети, чьи имена под синим квадратиком садятся справа от меня. А дети, чьи имена под  красным квадратиком – слева.

  • Дом  Аптека Шар Ананас – ДАША
  •  Автобус Нота Дыра Рыба Ель Йод – АНДРЕЙ
  • Арбуз Леший Еж Шар Аптека – АЛЕША
  • Вилка Игла Тягач Яблоко – ВИТЯ
  • Ферма Ель Дятел Яблоко – ФЕДЯ
  • Мимоза Ирис Шар Аня – МИША
  • Айва  Насос  Дуб Рама Ель Йогурт – АНДРЕЙ  
  • Дерево Енот Нитка Ива Сапог – ДЕНИС
  • Лиса Ива Заяц Арбуз – ЛИЗА
  • Роза Оса Мак Ананас – РОМА

Справа от меня –  «Шалунишки» (представляет игроков и капитана), слева –   команда «Болтунишки» (также представляет участников).

– Итак, обе команды заняли свои места, а я объясню правила игры. Все задания спрятаны в мешочке. Дети будут  достать оттуда по бочонку и называть номер. За каждое правильно выполненное задание команда получает звезду.  Сейчас нам нужно определить, какая команда будет первой вступать в игру.

Команды бросают кубик, у кого будет больше число, та команда и будет первой.

2. Бочонок номер...Командам надо угадать тему нашей игры.

Дети составляют слово из звуков слов-помощников по стрелочкам. (Приложение 1).

3. Бочонок номер... Звуковой анализ слов по предметным картинкам (Приложение 2).

Детям раздаются картинки, и каждый ребенок выкладывает звуковой анализ своих слов – мостик через речку в сказочное путешествие из мешочков, наполненных сыпучими материалами.

4. Бочонок номер... Задание на внимательность.

– Вам раздаются музыкальные инструменты. Я буду говорить слова, и, когда вы услышите слово, обозначающее персонаж из сказок, подадите сигнал своим музыкальным инструментом. Глаза у всех закрыты. Приготовились, начали!

«Шалунишки»шуба, шина, Айболит, Буратино,  часы, вершина, 3 поросенка, Бармалей, цыпленок, сапожок, шиповник, Снегурочка, сом, Машенька, зайка, Черепаха Тортилла, щалаш.

«Болтунишки»Карлсон, Дюймовочка, слоненок, Царевна-лягушка, санки, матрос, щенок, чиж, сын, Лягушка-путешественница, Мертвая царевна, шалаш, чемодан, сыр, смородина, Крокодил Гена.

5. Бочонок номер... Этот гейм называется «Ты – мне, я – тебе».

– Родители задают вопросы, а дети отвечают.

«Шалунишки»

  • Колобок катился через еловый лес. Чего в еловом лесу больше – елок или берез? (Елок)
  • Назови, кто стоял за кошкой в сказке «Репка» (Мышка).
  • Скажи, какую денежку нашла муха-цокотуха (1 копейку).
  • Какое слово длиннее петушок или лиса? (Петушок – 3 слога)
  • В какой сказке говорится «В третий раз закинул он невод….» (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

«Болтунишки»

  • Правильно ли я сказала: Красная Шапочка потеряла туфельку? (Золушка)
  • Как называется домик, где жили мышка-норушка, лягушка-квакушка? (Теремок)
  • В какой сказке есть число 33 богатыря? (А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»)
  • Сколько звуков [К] в слове Конек-Гарбунок.
  • Я за свечку – свечка в печку, я за книжку, та от Федоры бежать. (Мойдодыр от мальчика грязнули)

6. Бочонок номер…Этот гейм называется «Заморочки из мешочка».

Командам раздаются картинки из сказок «Снегурочка», «Три медведя» и предлагается определить главных персонажей: снегурочка и медведи. К этим словам предлагается подобрать  семейку слов.

«Шалунишки»: Снегурочка – снег, снежный, снеговик, снегоход, снегирь.
«Болтунишки»: Медведи – медведица, медвежонок, медвежата, медвежья, медведище.

7. Бочонок номер…Этот гейм – «Запрещенные движения».

Сейчас мы встанем в круг, и будем делать движения по моему показу, но нельзя делать движение – руки вверх.

8. Бочонок номер...  «Волшебная яблонька» (Приложение 3).

– А это задание для обеих команд. В какой сказке встречается яблоня с яблоками? Собери яблоки и раздели слова на слоги, правильно разложи в ведерки.

9. Бочонок номер...Этот гейм – «Темная лошадка».  Игра «Добавьте словечко».

Детям предлагается вспомнить пословицы и правильно дополнить нужным словам фразу.

«Шалунишки»

  • Книга – твой друг, без нее как без... (рук).
  • Книга в счастье украшает, а в несчастье... (утешает).

«Болтунишки»

  • С книгой жить – век... (не тужить).
  • Будешь читать – будешь много... (знать).

10. Бочонок номер...Этот гейм – «Блиц-турнир». Вы получаете по три задания каждому участнику.

– Вы должны сказать, где находится картинка с любимой сказкой, назвать ее, объяснить, почему  она вам нравится.

За каждое выполненное задание каждой команде дается по звезде. В конце подсчитываются звездочки.

Итог игры

– Соберите слоги и прочитайте, какое слово получилось (УМНИКИ) (Приложение 4).

Вручение призов.