Занятие по ОБЖ "В мире опасных предметов"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • уточнить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах;
  • помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними об эмоциях и чувствах вызванных переживаниями связанными с использованием опасных предметов в быту;
  • объяснить, что такие предметы должны храниться в специально отведенных местах.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Начать динамичной игрой «Шарик». Кто поймает, тот загадывает загадки об опасных предметах.

Два конца, два кольца
В середине гвоздик. (Ножницы)

Есть у моего Антошки
Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь)

Вот железная плутовка
Листы держат очень ловко
Крепко вместе их сжимают
Никогда не потеряют. (Скрепка)

У меня есть лезвие –
Острое, железное.
Обращайтесь осторожно:
Ведь порезаться мной можно! (Нож)

Протыкаем иголкой шар и читаем слова:
Я одинокая старуха, я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха
Как паутину я тяну. (Иголка)

2. Придумать загадку о булавке.

Я иголкина подружка
Только нет у меня ушка

3. На подносе разные острые предметы.

– Вы считаете их опасными?
– В каких случаях?
– Когда лежат здесь, опасны?
– А когда опасны? (Когда их берут в руки, пользуются ими.)

4. Врач делает укол ребятам иголкой.

– Что вы испытывали сейчас? (Ужас, страх)
– Выберите подходящую картинку.
– Чтобы не пугаться иголки, гвоздя, ножа, надо научиться ими пользоваться. Послушайте, что может произойти, если этого делать не умеешь.

5. Сказка в лицах.

Жили-были старик со старухой и были у них две дочери: старшая Марья, младшая Дарья. Старшая была девочкой трудолюбивой. Веселой, приветливой. А младшая Дарья только спала да ела, а работа ей на ум не шла. Была она ленивой и капризной. У мастерицы Марьи была шкатулочка. И жили в ней ее друзья, которые помогали ей в работе. Любила их девочка, дружила с ними, аккуратно содержала их. А вещи эти служили ей, слушали ее, когда она говорила: «У каждой вещи – свое место».
А эти инструменты гордились своей хозяйкой, когда люди говорили о ней: «У рукодельницы Марьи – золотые руки» или: «Дело мастера боится».
Однажды матушка дала девочкам задание: пришить пуговицу к кофточке. Смотрите, что из этого вышло!
М. Иголка – в игольнице. Работает аккуратно, пришила, иголку – на место.
Д. Иголка валяется. Уколола пальчик, вскрикнула, все бросила, плачет.
Посмотрите на лица этих девочек!
М. Радость.
Д. Грусть, отчаяние.

6. – Теперь придумайте ситуации с использованием этих предметов, когда результат будет таким.

А) Прикалывали кнопкой картинку к стене, кнопка упала на пол, ребенок наступил.
Б) Резал хлеб, порезал пальчик.
В) Оставили клубок со спицами на диване, котенок прыгнул, наколол…
Г) Забивал гвоздь, когда делал кормушку, отвлекся на резкий звук, ударил по пальчику.

– А теперь – когда беспокойство, тревога.

А) Отрезала пуговицу вместе с тканью: появилась дырка. Мама накажет.
Б) Пилил доску, не заметил, порезал табуретку. Папа накажет.

7. – Как одним словом назвать все эти предметы (на подносе) иглы, булавки, гвозди, скрепки, кнопки. (Ими работают. Инструменты.)
– Все они любят порядок. Помогите им найти свои места!

Иголки – на подушечку,
Гвозди, скрепки, кнопки –
в разные коробки.

– Вспомните пословицу, которую я в начале сказки произносила! (Каждой вещи – свое место).
– Все эти инструменты, каким словом можно назвать? (Опасные).

8. Вперемешку на столе – разные картинки. Выбрать те, которыми детям совсем нельзя пользоваться: спички, зажигалка, утюг, телевизор.

– Пользоваться можно, но осторожно, так, как показали взрослые: иголка, булавка, кнопка, нож, гвоздь, молоток, ножовка.
– Не умеешь пользоваться: вид их что вызывает? (Страх, ужас)
– А если научишься пользоваться. И все у тебя получается: отрежешь сыр, зашьешь дырку на варежке, прикнопишь листик к доске – какое чувство возникает? (Радость, ликование)

9. Изобразить на листе бумаги ужас и радость.

– А если научитесь ими пользоваться, они станут не врагами вашими, а друзьями. Они могут делать удивительные вещи.

10. Показ вышитых, связанных салфеток, кормушки, домика.

– Это можно подарить кому-нибудь. Что будет испытывать человек? (Радость – кто дарит, и радость – кому дарят.)
– Дарите человеку радость.

11. Закончить:

Дома острые ножи
Ты на место положи.
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку.
Если ножницы достал,
Убери, откуда взял.
Тогда ни девочки, ни мальчики
Не порежут свои пальчики.