Урок ОБЖ "Автономное существование человека в природе". 6-й класс

Разделы: ОБЖ

Класс: 6


Цель урока: Закрепить и обобщить знания.

Задачи:

  1. Развить практические навыки и умения в пользовании необходимыми предметами в экстремальных условиях;
  2. Закрепить основы медицинской помощи;
  3. Способствовать развитию речи и мышления учащихся (анализ ситуаций, обобщение умение делать выводы);
  4. Воспитать силу воли, прививать бережное отношение к природе, формировать чувство взаимопомощи.

Метод: урок повторения и обобщения.

Форма проведения: урок-конкурс.

Оснащение: карточки с вопросами, письма с рассказами, перечень документов, мешочки с предметами, кружки с чаем, листы бумаги, фломастеры, кроссворд.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель предлагает ученикам проверить знания, полученные ими при изучении темы “Автономное существование человека в природе”. Классу предлагается бороться за выживание, решая задания конкурсов. После конкурсов каждому будет ясно, сможет ли он выжить в экстремальной ситуации.

Каждый должен выполнить задания и набрать определённое количество баллов, которые и определят способность каждого ученика сориентироваться и выжить в сложнейших ситуациях.

Итоги конкурсов заносятся в таблицу, в конце выводится общий результат. На уроке присутствует зам. директора, у которого в руках запечатанный конверт с минимальным числом баллов, которые и определяют “выживаемость” в экстремальных ситуациях и умение применить полученные на уроках знания в практической жизни. Пожелание всем, в добрый путь!

2. Проведение конкурсов.

Конкурс 1 – Разминка.

Каждый ученик выбирает карточку с вопросом. В течении трёх минут ученик обсуждает вопрос и затем даёт ответ. Максимальная оценка – 5 баллов.

Конкурс 2 – Письма с рассказом.

В школу пришли 5 писем с просьбой помочь разобраться в сложившихся ситуациях. Прочитав рассказ, нужно найти не менее трёх способов выживания в той или иной ситуации либо найти три ошибки автора. Через 5 минут необходимо дать ответ. Максимальная оценка – 6 баллов.

Конкурс 3 – Что важнее?

Из представленного перечня предметов выбрать пять, на Ваш взгляд, наиболее необходимых, которые помогут Вам в трудную минуту выжить в экстремальной ситуации. За каждый предмет начисляются баллы в зависимости от ценности предмета. На выполнение этого задания отводится 3 минуты (дать обоснованный ответ).

Конкурс 4 – Волшебный узелок.

В небольших мешочках находится по два предмета из стекла, носовой платок, значок, гвоздь, газета, карандаш. Нужно объяснить, каким образом их можно с пользой применить в условиях автономии.

Максимальная оценка – 6 баллов.

Время на подготовку задания – 5 минут.

Конкурс 5 – Из чего заварен чай?

Каждому предлагается определить компоненты заваренного чая (продегустировать, определить по запаху). На стол выставляется четыре чайника с заваренными чайными сборами:

За три минуты нужно определить состав чая. Максимальная оценка – 8 баллов.

Конкурс 6 – Помоги другу.

Этот конкурс предполагает, что Вы хорошо усвоили основы медицинских знаний, узнали, как оказать помощь себе, товарищу или кому-то из близких.

На подготовку ответа отводится 5 мин. Максимальная оценка – 10 баллов.

Перечень вопросов (карточки с вопросами берут со стола учителя):

  1. Оказание медицинской помощи при укусе ядовитых пауков и змей.
  2. Оказание медицинской помощи при переломах.
  3. Оказание медицинской помощи при ожогах.
  4. Оказание медицинской помощи при солнечном ударе.
  5. Оказание медицинской помощи при обморожении.

Конкурс 7 – Творческий.

Нужно придумать запрещающие знаки, которые могут быть размещены в лесу.

На проведение конкурса отводится 4 мин.

Максимальная оценка – 5 баллов.

3. Подведение итогов.

Подсчитывают баллы и сравнивают с контрольной суммой – 50 баллов.

Поздравляем “выживших” в экстремальной ситуации.

Выставляем оценки в журнал.

Д/з. Повторить оказание первой медицинской помощи.