Интегрированный урок "география + информатика" по теме "Природные уникумы Урала"

Разделы: География, Информатика


Тип урока: урок формирования новых знаний

Форма урока: мультимедиа урок-путешествие

Цель урока: организация работы по усвоению учащимися понятий, научных фактов, нового программного обеспечения, умению работы с мультимедийными программами.

Задачи:

  • познакомить ребят с природными объектами Урала;
  • активизировать познавательную деятельность;
  • научить пользоваться средствами ИКТ, электронной техникой, умению представлять материал в программах-презентациях.
  • воспитывать чувства любви к Родине;
  • формировать экологическую культуру учащихся;
  • продолжить развивать умения выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи,
  • формировать умение работать с литературой, картой, электронными носителями, электронной картой;
  • развивать и закреплять надпредметные навыки и умения.

Ход урока

Учитель информатики

1.Вступительное слово учителя информатики(1 мин)

Сегодня мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по Уралу. Помогут нам в этом информационные технологии и знания географии.

Посмотрим, как знание технологий поможет нам в подготовке к путешествию в страну география. Каждый из вас получил маршрутный лист для этого путешествия. Пожалуйста, не забывайте заполнять его после просмотра каждой из работ для дальнейшего обсуждения.

См.Маршрутный лист

2. Повторение пройденного материала (6 мин)

Давайте вспомним материал по темам “Информационные технологии. Мультимедиа технологии” и выясним, как они могут пригодиться нам при изучении географии.

См. Презентация ИКТ_1_(часть 1)

А пока мы с ребятами подготовили нелегкое испытание для вашего интеллекта и знаний по географии в формате популярной передачи “Своя игра”. На уроках информатики мы уже работали в таком формате – один из вас выбирает номер вопроса, отвечает на него и получает +1 или -1 балл, в зависимости от правильности ответа.

Учитель географии

3. Вступительное слово учителя географии.(1 мин)

Ребята! Мы с вами закончили изучать тему “Урал”. Что такое для России эти горы? Это наше богатство, “опорный край державы”, кладовая минералов и, конечно, невероятно прекрасная природа. Давайте немного повторим пройденный материал. И сделаем мы это в виде игры.

4.Повторение пройденного материала (6 мин)

См Игра№1 (6 мин)

3.Объяснение нового материала (15 мин)

Говоря об Урале, как правило , подразумевают его геологическое богатство. Но, оказывается, здесь ещё не менее интересные объекты. Разговор сегодня пойдёт о памятниках природы Урала. Почему это надо знать? Во-первых, это наша страна, а во-вторых, эти объекты очень хрупкие и требуют серьёзной защиты и охраны. Может быть , узнав об этом великолепии, люди поймут какой дар им достался в руки. Поговорим мы с вами сегодня о Кунгурской ледяной пещере и Ильменском заповеднике. Ребята подготовились, доклады оформили в виде презентаций, и мы с удовольствием их сейчас послушаем. Во время просмотра обратите внимание на следующие вопросы (вынесены на доску):

  • Почему эти объекты называются памятниками природы?
  • Что именно охраняется?
  • Какие вопросы защиты сегодня встают перед обществом?

Давайте послушаем ваших одноклассников и посмотрим созданные презентации.

1 Кунгурская ледяная пещера

См.презентация

2.Ильменский заповедник

См.презентация

Ответы на поставленные вопросы принимают и оценивают выступающие ученики.

Учитель информатики(4 мин)

Полюбоваться красотами нашей страны можно используя самые различные технологии. Способности информационных программ безграничны. Но ни у кого из выступавших мы не увидели ссылок на электронные источники картографической информации, хотя на многих слайдах были изображены карты. При подготовке к урокам географии, прокладывании маршрутов летнего отдыха и туристических походов можно использовать электронные карты и географические информационные системы.

В них хранится не только географическая информация, но и данные о местности, экономике, культуре, истории географических объектов.

См. Презентация ИКТ_1_(часть 2)

Мы поговорили о новых для нас географических информационных технологиях и на следующем уроке - информатики познакомимся с новыми видами программного обеспечения – электронными картами и геоинформационными системами.

Учитель географии

4. Повторение пройденного материала(6мин)

Ребята! Сейчас мы с вами немного повторим то, что изучали сегодня на уроке. Ваши товарищи подготовили тест по пройденному материалу.

См.Игра 2

5.Заключительная часть урока (2 мин)

Заканчивая наш урок, хочется ещё раз напомнить вам какая красивая и богатая наша страна. Беречь и преумножать богатства нашей Родины – вот основная наша задача, задача гражданина.

Итоги – оценки по географии и информатике за работу на уроке и подготовку материалов.

Домашнее задание: подготовить доклад о реке Чусовой с использованием средств ИКТ и ЭОР, выбор технологий для оформления доклада обосновать устно.