Наследие и наследование собственности. 7-й класс

Разделы: Экономика

Класс: 7


Целевая аудитория: 7 класс

Дидактическая цель: раскрытие содержания и сущности наследования и наследия.

Детализация цели:

  • знать термины наследование, наследие, основные права наследования
  • отличать понятия наследование и наследие
  • уметь классифицировать примеры наследия и наследования
  • раскрыть особенности прав наследования собственности в РФ
  • оценить значимость изученного материала в жизни человека, семьи, общества

Оформление доски: прикрепленные на магниты таблички с понятиями (частная собственность, Летний сад, наследование, коллекция пластинок, обручальное кольцо, архитектурный ансамбль Кижи, государственная собственность, боевые ордена и медали, приватизация, библиотека школы).

На партах: технологические карты РНС оценки образовательных результатов, тексты « Наследование и наследие», распечатки «верных – неверных» утверждений и «тонких» и «толстых» вопросов.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Объяснение как работать с  технологической картой.

2. Учащимся предлагается составить схему  из понятий, представленных на доске:

Приватизация (это переход)

из государственной                                            в частную собственность
наследовать     

нельзя                                                      можно

Летний сад                                                     коллекцию пластинок
архитектурный ансамбль Кижи                      обручальное кольцо
библиотека школы                                     боевые ордена и медали

3. Учитель задает вопрос: «Почему оставшиеся примеры  (Летний сад, архитектурный ансамбль Кижи, библиотека школы) нельзя отнести к наследованию?»
Ответы учащихся:  Это достояние многих людей, не могут принадлежать одному человеку.
Учитель: Это примеры наследия.

4. Запишите тему урока: наследие  и наследование собственности.

5. Важной способностью человека является умение прогнозировать. Развить такую способность помогает прием Верных – неверных утверждений, который мы неоднократно использовали на уроках.

Учащиеся начинают заполнять таблицу, графу До чтения, учитель читает утверждения:

Верные/неверные утверждения

До чтения
текста
После чтения Правильные ответы
1 Наследовать можно только материальное богатство      
2 Впервые на Руси порядок наследования был определен «Русской правдой»      
3 В настоящее время имущество можно наследовать только по завещанию      
4 Существует две очереди нас ледования      
5 Свобода завещания может быть ограничена только обязательной долей наследства      
6 Наследование и наследие – это тождественные понятия      
7 Санкт – Петербург – пример неповторимого наследия      

6. Работа с текстом «Инсерт», маркировка:

«V» – уже знал(а) «+» – новая информация «–» – думал(а) иначе «?» – не понял(а)

7. Учащиеся отслеживают свое понимание прочитанного текста, обсуждая  каждую графу таблицы п.6.

8. Заполнение первой части ТК.

9. Завершающий этап работы с текстом: составление двух «толстых» и «тонких» вопросов.

Толстые вопросы (предполагают обстоятельный ответ) Тонкие вопросы (предполагают однозначный ответ)
Дайте 3 объяснения, почему?
Объясните, почему?
Почему Вы думаете?
В чем различие?
Предположите, что будет, если?
Что, если?
Кто?
Что?
Когда?
Может?
Будет?
Могли?
Было ли?
Как зовут?
Согласны ли Вы?
Верно ли?

Представление учащимися составленных вопросов и  ответы на них.

10. Заполнение второй и третьей частей ТК.

11. Проверка графы После чтения п.5 и сопоставление с правильными ответами.

12. Заполнение четвертой части ТК.

13. Не могу не вернуться к седьмому утверждению верных – неверных утверждений, т.к. оно имеет отношение к нашему великому городу. Общеизвестна историческая и художественная значимость Петербурга.  Он представляет собой уникальный музей – собрание уникальных достопримечательностей. Улицы, мосты, набережные, музеи, библиотеки, театры, созданные за время существования города – это материальное и интеллектуальное наследие сохранялось веками. Стоит задуматься о том, какой город мы хотим передать своим детям и внукам? Что нам удасться сохранить и что будет создано заново?

14. Учащиеся решают кроссворд «Наследие Петербурга», вопросы к которому представлены в Презентации.

15. Проверка кроссворда,  заполнение пятой части ТК.

16. Задание «Было полезно», его прочтение.

17. Домашнее задание.

18. Подсчет результатов в ТК.

Приложения