Виды памяти: назначение, принцип работы

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цели урока:

Образовательные:

  • изучить устройство памяти компьютера.
  • изучить виды памяти и их особенности.
  • принципы работы.

Воспитательная:

  • формирование умений и навыков анализировать информацию
  • воспитание сознательного отношения к процессу обучения.

Развивающая: развитие внимания и аналитического мышления.

Целевая аудитория: учащиеся 10-11-го класса, обучающиеся 1-го, 2-го курса

Методы обучения:

  • лекция;
  • объяснительно-иллюстративный;
  • фронтальный опрос.

Тип урока: комбинированный - урок объяснения нового материала.

Межпредметные связи: информатика, физика.

Материальное обеспечение урока: учебный класс с оборудованным рабочим местом преподавателя, проектор.

Ход урока

Основное содержание учебного материала

Время, мин

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Результат совместной деятельности

№ слайда

1. Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

3

Организация проверки готовности класса к уроку

Подготовка к уроку

Готовность к уроку

1

2. Актуализация знаний

Все узлы компьютера выполняют определенную работу с информацией.

- Какие узлы вы помните?

- Какую работу они выполняют?

А что же представляет собой информация, хранящаяся в компьютере?

5

Объявляет тему, цели и задачи, стимулирует интерес учащихся к изучению новой темы.

Записывают тему урока

Отвечают на вопросы.

Подготовка к изучению новой темы

2

3.Объяснение нового материала

Как вы думаете для чего нужна память?

Сформулировано понятие основного назначения памяти

20

Организует беседу с учащимися и подводит их к изучению основных характеристик и функций внешней памяти. Изучает основные виды внешней памяти, их преимущества и недостатки. Использует компьютерную презентацию

Отвечают на вопросы, участвуют в беседе с учителем.

Определены основные функции, назначение внешней памяти. Изучены основные виды внешней памяти.

3

Память обладает рядом характеристик:

- Емкость;

- Скорость обращения к информации;

- Способ доступа к информации;

- Принцип записи-чтения

4

Основными видами памяти являются: внешняя и внутренняя память

5

Основной функцией внешней памяти компьютера является способность долговременно хранить большой объем информации

6

Гибкий диск (floppy disk) – его называют еще флоппи диском или дискетой – это круглая гибкая пластина с намагниченным слоем, вставленная в пластмассовый корпус.

7

Жесткий диск (HDD — Hard Disk Drive) относится к несменным дисковым магнитным накопителям.

8

Лазерные дисководы используют оптический принцип чтения информации.

9

Устройство лазерного дисковода и диска

10

Flash-память - это энергонезависимый тип памяти, позволяющий записывать и хранить данные в микросхемах.

11

Устройства, составляющие внутреннюю память расположены на «материнской» плате в системном блоке. Этот вид памяти не предназначен для хранения информации пользователя. Она используется компьютерной системой.

12

Оперативная память - это быстрое запоминающее устройство не очень большого объёма, непосредственно связанное с процессором и предназначенное для записи, считывания и хранения выполняемых программ и данных, обрабатываемых этими программами.

13

Кэш-память  или сверхоперативная память — очень быстрое ЗУ небольшого объёма, которое используется при обмене данными между микропроцессором и оперативной памятью для компенсации разницы в скорости обработки информации процессором и несколько менее быстродействующей оперативной памятью.

 

 

 

 

14

Постоянная память - BIOS (Basic Input-Output System). В нее данные занесены при изготовлении компьютера.

15

4. Закрепление полученных знаний

Ответьте на вопросы:

- В чем заключается дискретность внутренней памяти?

- Какие два смысла имеет слово «бит»?

- Как они связаны?

- В чем заключается свойство адресуемости внутренней памяти?

- В чем разница между магнитным, оптическим и магнитооптическим диском?

- Что такое файл?

7

Организует фронтальный опрос учащихся

Отвечают на вопросы

Проверка и закрепление материала

16

5. Подведение итогов урока

Подводится итог урока. Учащиеся задают вопросы

5

Организует подведение итогов урока, отвечает на вопросы учеников.

Участвуют в подведении итогов, задают вопросы

Подведены итоги урока. Дан анализ работы учащихся

 

6. Домашнее задание

1.Каково назначение устройств хранение информации в компьютере?

2. В чем суть считывания и записи информации в компьютере?

3. Сколько страниц текста (37 строк, 50 символов в строке) можно сохранить на обычную дискету?

4. Что такое CD, CD-ROM, CD-R, DVD-RW?

5. Во сколько раз информационная емкость DVD больше CD?

5

Дает пояснения по домашнему заданию

Записывают домашнее задание

Определена домашняя работа

17

Список использованной литературы

  1. Донцов Д. Железо ПК – 2006. Легкий старт. – СПб.: Питер, 2006 – 160 с.: ил.
  2. Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 512с., ил.
  3. Информатика: Учебник. – 3-е изд. Перераб./ под ред. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 768 с.: ил.
  4. http://som.fsio.ru/
  5. http://kama.openet.ru
  6. http://it-n.ru/