Определение коэффициентов в уравнении химических реакций

Разделы: Химия, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Цели урока:

1. Помочь обучающимся сформировать знания о химическом уравнении как об условной записи химической реакции с помощью химических формул.

2. Сформулировать закон сохранения массы.

3. Закрепить понятия об уравнении химической реакции, реагентах, продуктах реакции.

4. Дать понятия о коэффициентах .

5. Продолжать формировать умение составлять, уравнение химических реакции.

Задачи:

  • образовательные:
     систематизировать ранее изученный материал;
     обучать умению составлять уравнения химических реакций;
  • воспитательные: воспитание умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
     развивать учебно-организационные умения, направленные на выполнение поставленной задачи;
     развивать аналитические навыки мышления.
  • Личностные - универсальные учебные действия выражаются формулами "Я и природа", "Я и другие люди", "Я и общество", "Я и познание", "Я и Я", что позволяет ребенку выполнять разные социальные роли ("собеседник", "одноклассник")
  • Регулятивные универсальные учебные действия - способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).
  • Познавательные универсальные - построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации
  • Коммуникативные универсальные действия - Способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме (работа в паре, умение слушать и слышать);
  • Развивающие: Развивать познавательный интерес у учащихся к предмету химии; Способствовать формированию основных интеллектуальных операций: анализировать, делать выводы
  • Структура урока
    _. Организационный момент.
    __. Актуализация знаний и умений.
    ___. Мотивация и целеполагание.
    _V. Изучение нового материала:
    1. Закон сохранения массы вещества
  • 2. Алгоритм выполнения задания по определению коэффициентов в уравнении химической реакции
  • 3. Закрепление
  • 4 Домашнее задание
  • 5. Рефлексия.

Тип урока: комбинированный.

Форма организации УД: Взаимопроверка, вопросно-ответный способ УД

Методы обучения: Вопросно-ответный способ УД. Взаимопроверка, объяснение сильными учениками слабым

Средства: Презентация. Проектор. Приложение. правила работы в группах, классная доска, компьютер.

Этап урока Деятельность учителя Характеристика деятельности ученика Планируемые результаты Оценивание результатов деятельности ученика Примечание. Слайды.
Приветствие - проверка отсутствующих - определение темы урока - совместное целеполагание - создание мотивации

УД - актуализация опорных знаний.

Повторение ранее изученного материала.

1.Типы химических реакций

2.Что пишут с правой стороны уравнений?

3.Что пишут с левой стороны уравнений?

4.Типы химических реакций

Как мы расставили коэффициенты в простых уравнениях

Подготовка обучающихся к уроку. Обеспечить благоприятную обстановку;

Создать условия мотивации учебной деятельности; "На этом уроке каждый из вас будет иметь возможность получить несколько оценок за урок при условии активной работы

Определить цели урока; "Проведём небольшую разминку, вспомним, какие типы реакций, вы знаете?"

Актуализировать опорные знания учащихся.

Индивидуальные карточки с заданиями:

Типы химических реакций (определить)

Молодцы!

Выполнить задания

Понимать и объяснять типы химических реакций

Сравнивать реакции.

Обобщать и воспроизводить запись реакции

Фронтальная, индивидуальная Оценки за выполненные заданий Цель: Взаимопроверка. Обратить внимание проверяющих на сравнивание реакций. Актуализация личностного опыта учащихся

На правильность выполнения задания, на правильность написания названий элементов

3 карточки с большим количеством ошибок рассмотреть у доски. Актуализация личностного опыта учащихсяДать возможность обучающимся помочь, более слабому, понять и видеть свои ошибки.
Изучение материала

Учитель:

1.Закон сохранение массы. (закрепление)

2. Коэффициенты - это множители увеличивающие число атомов элементов в формулах в соответствующие число раз.

Примеры рассуждений при выполнении упражнений

Расставим коэффициенты в реакции обмена.

1.Уравниваем число атомов железа

2.Уравниваем число атомов серы

3.Уравниваем число атомов бария

4.Уравниваем число атомов водорода

5.Уравниваем число атомов кислорода

Рассказать правило

Запись в тетрадь алгоритм уравнивания реакции

Рассуждение ученика:

Левая сторона реакции - исходные вещества

Правая сторона реакции - продукты реакции.

Соблюдая правило Закона сохранения масс число атомов каждого химического элемента в левой части уравнения должно равняться числу атомов каждого химического элемента правой части уравнения.

Прочитать, повторить, запомнить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись в тетради

Запись в тетради

Запись в тетради

Запись в тетради

Запись в тетради

Запись в тетрадь, формулировать правило. Действовать в соответствии с ним при выполнении упражнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Видео фильм 1 Просмотр-анализ   Запомнить - анализ Слайд 14
Видео фильм 2 Просмотр-анализ   Запомнить - анализ Слайд 15
2. Задание 1 определение коэффициентов

Направляет на правильное рассуждение, поиска решения

Просмотр-запись, в тетради соблюдая алгоритм написания уравнения, осознавать проблему способа написания коэффициентов, выявлять сходство и различия Коллективная.

Рассуждение каждого в группе Взаимопомощь.

Сравнивать правую и левую часть реакции. Уравнять правую и левую часть

Объяснить почему? (на основании правила ЗСМ)

Слайд 10
3. Задание 2

Расставьте коэффициенты.

Направляет на правильное рассуждение, поиска решения

Молодцы!

запись в тетради

Обобщать и воспроизводить по алгоритму уравнение реакции, сравнивать, понимать алгоритм, закон сохранения массы вещества

В группах Рассуждение. Действовать в соответствии с алгоритмом уравнения.

оценка Активная и продуктивная деятельность учащихся;

Результат уравнения - один с группы у доски. Рассуждение вслух действовать в соответствии с алгоритмом уравнивании реакции. Анализировать при уравнивании на основе правила ЗСМ Слайд 10
4. Задание 3. Расставьте коэффициенты. Направляет на правильное рассуждение, поиска решения

Молодцы!

запись в тетради В группах Рассуждение действовать в соответствии с алгоритмом уравнения. Активная и продуктивная деятельность учащихся; Результат уравнения - один с группы у доски. Рассуждение вслух, действовать в соответствии с алгоритмом уравнивания реакции. Осознание ценности доверия Слайд 11
Закрепление (в приложении)

2 варианта тестов

2 варианта тестов запись в тетради Индивидуально

Рассуждение (в уме) действовать в соответствии с алгоритмом уравнивания реакций.

Активные действия учащихся с объемом изучения;

Вызван познавательный интерес к предмету по результатом выполненных заданий и активном участии на уроке

Взаимопроверка. Анализ ошибок, (проверяющим), Развитие оценочных суждений. Осознание ценности доверия. Проговаривается вслух Объяснение напарнику; Рассуждение вслух, действовать в соответствии с алгоритмом уравнения контроль. Оценка Тесты 1 и 2 вариант.
Рефлексивно-оценочный этап. Мобилизация учащихся на рефлексию своей деятельности. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества Совместное обсуждение урока. Выставление оценок.
Рефлексия (листочки на каждой парте) Слайд 12
  1. сегодня я узнал:
  2. было интересно:
  3. было трудно:
  4. я выполнял задания:
  5. я понял, что:
  6. теперь я могу:
  7. я почувствовал, что:
  8. я приобрел:
  9. я научился:
  10. у меня получилось :
  11. я смог:
  12. я попробую:
  13. меня удивило:..
Показатели реального результата: Рефлексия собственной деятельности
Домашнее задание Параграфы 26 -27 химические реакции упр. 1,2 (а, б, г) задачник Хомченко 1.81 Запись в дневники Повтор и закрепление параграф 26

Чтение и закрепление

параграф 27

  Напомнить о чём говорилось на уроке и что делали

Приложение 1

Приложение 2

Литература: учебник 8 класса. Автор: О.С.Габрилян. Гимназия на дому А.Е.Савельев Дрофа 2008 Слайд 13