Открытый урок математики по теме "Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели: продолжить работу по закреплению у учащихся умения прибавлять и вычитать число 3; продолжить работу над задачами; развивать навыки счета; развивать умение сравнивать длину отрезков и чертить отрезки заданной длины.

Ход занятия

I. Организационный момент

– Какое время года?
– Какой скоро праздник?
– Вы любите этот праздник?
– Сегодня наш урок будет посвящен Новому году!

II. Устный счет

1. На доске плакат с новогодней елкой, на елочных игрушках – примеры. Дети устно решают примеры.
2. Каких шаров на ёлке больше: больших или маленьких? Сколько всего игрушек на ёлке?
3. Из каких геометрических фигур состоит снеговик?
4. Задача в стихах.

Дарит бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!»

III. Работа по теме

– Сегодня на уроке мы будем закреплять изученный материал, решать задачи и примеры, работать с карандашом и линейкой.
– Проверить ваши знания пришел… Дед Мороз.

Музыка «Я музыкальный Дед Мороз».

Дед Мороз принес с собой сундучок с задачами для вас, ребята. Если все задания выполните правильно, в конце урока вас ждет сюрприз, а если не сможете выполнить или будете лениться – Дед Мороз вас всех заморозит, превратит в снеговиков и вы не сможете побывать на Новогоднем празднике.

1) Первое задание – читайте. (На доске запись: "Решите задачу".)
    Задачу будем решать из учебника. Задачу разбираем и записываем на доске, а дети – в тетрадях.

2) Второе задание. (На доске запись: "Решите примеры".)
    Где наши примеры? Снеговик показывает на примеры, которые написаны на доске.
    Дети решают самостоятельно, затем проверяем. I-столбик – 1 ученик, II-столбик – 2 ученик.

2 + 3
7 + 2
6 – 1
4 – 3
5 + 3
9 – 2

3) Физкультминутка (музыкальная).

4) На новогодний праздник вместе с Дедом Морозом кто приходит? (Снегурочка) Снегурочка тоже готовится к празднику. Лесные зверюшки пришивают снежинки на её платье. Ветер подул и снежинки разлетелись, прилетели к нам в класс.

– Перед вами снежинки. Давайте их измерять. Взяли линейки, приложили. Сколько сантиметров большая? (10) Сколько сантиметров маленькая? (7)

Давайте начертим отрезки 10 см., 7 см. Сравните отрезки. Напишите 10>7. На сколько сантиметров I отрезок длиннее II? (на 3 см.)

Итог урока

– Вот и подошел к концу наш праздничный урок.
– Чему учились на уроке?
– Что мы делали?
– Что вам больше всего понравилось?

Назвать имена детей, кто хорошо работал, похвалить их.

– Ребята, вы молодцы, показали свои знания. Как вы думаете, Деду Морозу понравился наш урок? Ну какой же Дед Мороз без подарков. За хорошую работу на уроке он угостит вас конфетами.