Физическое воспитание детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о лечении и профилактике простуды;
  • Закреплять навыки выполнения общеразвивающих упражнений (ОРУ) с гимнастическими палками;
  • Формировать основные физические качества: (ловкость, координацию, равновесие, ползание, прыжки);
  • Воспитывать морально – волевые качества, чувство ответственности за свое здоровье.

Интеграция образовательных областей: “Физическая культура”, “Здоровье”, “Познание”, “Коммуникация”.

Оборудование: Массажные доски, коврики, гимнастические палки, "труба" – нестандартное оборудование, дуги, скамейки, канат, обручи, “дерево” – натянутая резинка, на которой на нитях подвешены плоды, кукла-Петрушка в коробке с письмом, корзинка, фрукты, мячи – хопы, “цветок – здоровья”.

Ход занятия

Вводная часть.

Построение в шеренгу. Выполнение команд “Равняйсь”, “Смирно”, “Направо”.

Обычная ходьба в колонне в чередовании с ходьбой:

– по массажным дорожкам;
– на носках, руки в “замке” над головой;
– на пятках, руки “полочкой” за спиной;
– на внешней стороне стопы, руки на поясе;
– “выпадами, гуськом, цаплей, крабиками” и др.

Бег в колонне в чередовании с бегом:

– боковым галопом;
– с подскоками;
– спиной вперед;
– захлестыванием голени назад;
– перепрыгивая препятствия;
– подпрыгивая до колокольчика.

Дыхательное упражнение “Змейка”.

Чтобы не было насморка,

Подышим ноздрей.

Сначала одной, а потом и другой. (Выполнять вдох носом поочередно то правой, то левой ноздрей. Выдох через нос. Ноздри закрывать с помощью указательных пальцев..

В обход по залу марш!
А теперь палочки берем,
Друг за другом мы идем.
Крепко палочку держи,
И смотри не урони.
В рассыпную становись.
Выполняем упражнения,
Четко делаем движения.

Основная часть.

ОРУ с гимнастическими палками.

  1. И. п.: ноги вместе, держа палку за концы, подняться на носки, палку вверх посмотреть на палку. Вернуться в и. п. опуститься на всю ступню.
  2. И. п.: ноги на ширине плеч, палка в прямых руках перед грудью. Поднять палку вверх, за голову. Вернуться в и. п.
  3. И. п.: ноги шире плеч, палка внизу за спиной. Наклон вперед, руки с палкой вверх. И.п.
  4. И. п.: ноги шире плеч, палка на плечах. Наклоны в левую и правую стороны.
  5. И. п.: ноги на ширине плеч, руки с палкой внизу. Присесть, палку вперед.
  6. И. п.: ноги на ширине плеч, палка у груди в согнутых руках. Поднять согнутую в колене ногу, коснуться палки, тоже с др. ногой.
  7. И. п.: сидя ноги врозь, палка вверху. Наклониться, коснуться палкой носка правой (левой) ноги. Вернуться в и. п.
  8. И. п.: лежа на животе, палка в прямых руках перед собой, ноги прямые. По сигналу поднять прямые руки с палкой и прямые ноги, прогнуться.
  9. Прыжки через палку левым (правым) боком.

Упражнение на дыхание.

В обход по залу марш! (Перестроение, палки убрать на место.)

Физ. инструктор:

– Ребята, кто-то в гости к нам спешит? Смотрите, Петрушка? Почему-то в коробке? А здесь еще письмо, прочитаем?!

 Я шел к вам в гости и по дороге узнал, что сейчас многие дети болеют простудой. А я очень боюсь заболеть, и поэтому спрятался. Ребята, вы такие умные, расскажите мне, что нужно делать, чтобы не заболеть?

Игровое упражнение “Цветок здоровья”. (Каждый ребенок, ответив на вопрос – что нужно делать, чтобы не заболеть, берет по лепестку, на мячах – хопах прыгают до ориентира и выкладывают цветок.)

Игра “Отвечай, лови, кидай”.

Дети стоят в кругу, ответив на вопросы:

– Как должен вести себя человек, чтобы не заражать других?
– Что нужно делать, если все же вы заболели?

Ловят мяч и бросают обратно.

Физ. инструктор.

Сейчас я предлагаю отправиться за лекарствами, которые не продаются в аптеках, а растут на деревьях. Догадались? … Это фрукты, богатые витамином "С". Вы готовы отправиться за ними? Пройти этот путь смогут лишь те, кто делает зарядку и занимается спортом, т.к. вам предстоит преодолеть полосу препятствий:

“Проползи в нору” – упражнение в ползании;

“Пролезь под упавшим деревом” – подлезание под дугу;

“Не соскользни в обрыв” – упражнение на координацию движения: ноги ставятся на веревку, носок к пятке, руки в стороны;

“Проползи по мостику” – ползание по скамейке, подтягиваясь руками (мальчики на спине, девочки на животе);

“По кочкам через болото” – прыжки из обруча в обруч на двух ногах;

“Подпрыгни и сорви” – на нитях подвешены плоды, которые дети поочередно пытаются сорвать;

“Пройди над пропастью” – ходьба одновременно по двум скамейкам.

Подвижная игра “Иммунитет”.

Выбирается водящий, который играет роль “Вируса”. 2–3 детям раздается “Иммунитет” в виде чеснока, лимона и лука. По сигналу, “Вирус” начинает догонять и “заражать” детей. Те, кого “Вирус” “заражает” останавливаются, поднимают руки вверх и стоят на месте. Те дети, у которых “Иммунитет” должны “вылечить” “зараженных”, отдав им овощи или фрукты.

Малоподвижная игра “Замри” (показываю карточку с движениями, дети выполняют движение, по сигналу останавливаются).

Заключительная часть.

Физ. инструктор:

А сейчас нам пора домой. Давайте скажем волшебные слова (дети закрывают глаза, кружатся вокруг себя и говорят):

“Раз, два, повернись, снова дома очутись”.

Петрушка, мы достали вкусное лекарство, оно поможет нам не заболеть. Это фрукты, в которых содержится витамин “С”.

Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы не только с вами узнали, повторили, что нужно делать, чтобы не заболеть, но и Петрушку научили.

Теперь я думаю можно вынуть его из коробки!