Конспект экологический сказки для детей средней группы "Пожар в лесу"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель занятия:

  • Развивать нравственные чувства – сожаление, сочувствие, замечать эмоциональное состояние героя.
  • Развивать у детей осознанное отношение к семье, любовь к близким.                  
  • Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья.
  • Воспитывать бережное отношение  к природе.
  • Закреплять названия грибов, деревьев, птиц.
  • В лепке учить передавать характерные особенности грибов, закреплять умение пользоваться стекой.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций «На лесной поляне», «Пожар в лесу», предметных картинок «Деревья», «Дикие животные», «Грибы»
  • Д/И: «Времена года», «Юные пожарники»
  • П/И: «В лес зелёный мы идём…»

Средства и методы обучения:

  • Рассказ воспитателя
  • Вопрос – ответ
  • Физкультминутка
  • Игра
  • Художественное слово
  • Рассматривание иллюстраций

Материал. Записи музыки различного характера. Иллюстрации леса после пожара, диких животных и птиц. Два ежа, у одного из них забинтована лапа. Птицы. Макет сожженного леса, веточки деревьев, семена. Плакат со схемой – правилами поведения при возникновении пожара. Материалы для лепки и рисования. Медали «За спасение леса».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Содержание работы

Примечания

1. Рассказывание сказки

– Ребята, сегодня мы с вами пойдем на прогулку в лес. Правда это будет необычная прогулка и совсем не знакомый лес. Сегодня вы не услышите пение птиц, шороха листвы под ногами, не увидите любопытных зверюшек.
Дело в том, что недавно в лесу были люди. Они отдыхали под кронами деревьев, купались в озере, жгли костер, чтобы приготовить пищу, а когда уходили, не забыли навести порядок: убрали мусор в пакеты, залили костер водой, и уехали в город.
Никто не обратил внимания, что от костра откатился маленький уголек, который, попав в сухую траву, постепенно выжег вокруг себя поляну, добрался до деревьев и разжег большой костер.
Огонь полыхал от одного дерева ко второму, третьему и так загорелся весь лес.
Ужас охватил всех лесных жителей. Деревья молча плакали, ведь они не могли сдвинуться с места. Животные убегали, уползали, улетали от жара огня и удушливого дыма.
В бывшем лесу остались только два живых существа и то потому, что не смогли уйти. Это была семья ежей – мама и сын. Ежиха получила ожоги во время пожара, а маленький ежик не бросил ее в трудную минуту и остался рядом. Ежи нашли укромное место и спрятались там. Но сколько не сиди, а выйти все равно придется. Вы ведь помните, что ежики осенью много едят, чтобы зимой спать и не чувствовать голода. Ежик – сын каждый день выходил в поисках пищи и ничего съедобного не находил вокруг – все сгорело. В этот раз он пришел домой уставший, голодный и очень расстроенный – по всей округе не нашлось ни крошки еды. Мудрая мать его успокоила и сказала: «Ложись сынок спать, утро вечера мудренее, завтра что-нибудь придумаем. Семья ежей уснула.
– Дети давайте совершим чудо. Люди погубили лес, а мы его начнем спасать.

2. Физминутка

В лес зелёный мы идём,
Весь валежник соберём,
Дружно наведём в лесу
И порядок, и красу.
Разный мусор, всякий хлам
Собираем тут и там,
Рубим ветки на дрова,
Чтоб могла расти трава.
Лес зелёный — общий дом,
Мы помощников зовём:
Волк с волчицею пришли
— Лес хвостами подмели.

3. Лепка грибов

– Для начала поможем ежикам. Пока они спят, приготовим им угощение. Угадайте, что любят ежики:

Пока дети –
Каждый в берете.
Повзрослели –
Шляпы надели.
– Что это?

– Ребята, а какие грибы вы знаете?

– Давайте вспомним, какая бывает форма и цвет у шляпок и ножек грибов? 

 

 

Работа детей

 

 

 

– Утром ежики просыпаются, находят угощение. «Сынок, посмотри какое чудо, полная корзина грибов, теперь нам зима не страшна, а весной я поправлюсь и мы пойдем в другой лес.

4. – Наступила весна. Животных тянуло в родной лес, и они послали птиц, узнать, можно ли вернуться назад. Пернатые взяли с собой семена деревьев и полетели домой. Старый лес невозможно было узнать, но от птиц зависело будущее их друзей. Вороны бросали желуди, сороки грозди рябины, даже городские воробьи примчались на помощь, они разбрасывали семена липы, клена.

– Ребята, давайте, и мы поможем вырастить новый лес. У меня есть саженцы деревьев

 

5. – В нашей истории все окончилось хорошо, но чтобы такая беда не повторилась, нужно всегда оберегать окружающую нас природу, заботится о ней, соблюдать правила пожарной безопасности.
– Какие правила поведения при пожаре вы знаете?
– Что есть у нас в детском саду на случай возникновения пожара?

6. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара?
Кто тушит пожары? Каким должен быть пожарный? В какую одежду одет пожарный? Чем пожарный тушит огонь? А если пожар в лесу? на железной дороге?

7. Огонь бывает не только злым врагом, но и добрым другом. Какие бы вы рисунки нарисовали, где бы огонь был другом?
– А вас ребята за ваши добрые дела я хочу наградить медалью «За спасение леса».

Свой рассказ воспитатель сопровождает показом иллюстраций

Звучит спокойная тихая музыка

Звучит тревожная музыка

 

 

 

Музыка затихает

 

Дети выполняют движения по тексту

 

 

 

 

 

 

 

Грибы

 

 

 

Подосиновики, сыроежки, лисички, подберезовики, боровики и т.д.

Дети описывают внешний вид грибов и подбирают соответствующий пластилин

Вылепленные грибы дети складывают в корзину и ставят возле убежища животных.

 

Ежи впадают в спячку

Музыка П. И. Чайковского  «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

Дети берут плоскостное изображение дерева, называют его и закрепляют на макете леса

 

Ответы детей, используется плакат

 

 

 

Ответы детей, демонстрация иллюстраций

 

Сюрпризный момент