Интегрированный урок (английский язык + информатика) в 5-м классе на тему "Знакомство с клавиатурой"

Разделы: Иностранные языки, Информатика


Воспитательная цель: Повысить интерес учащихся к информатике и английскому языку

Развивающие цели:

  1. Формировать у учащихся внимание, слуховое восприятие, мышление и воображение; память
  2. Расширить знания о ЭВМ.

Образовательные цели:

  1. Формировать навыки произношения новых слов.
  2. Формировать навыки транскрипционного чтения
  3. Обучить новой лексике
  4. Познакомить с функциями клавиатуры

Средства обучения и оборудование: Мультимедиа проектор, компьютеры, картинки с изображением клавиатуры, карточки с заданием (кроссворды).

Урок сопровождается показом презентации (см. Приложение 1)

Ход урока

1. Организационный момент.

СЛАЙД 1.

Введение в тематику урока. Настрой на готовность к уроку. Приветствие.

2. Объяснение нового материала.

СЛАЙД 2.

Самые первые компьютеры работали только с числами, то есть обрабатывали только числовую информацию. Через некоторое время, закодировав буквы числами, люди научили компьютеры работать со словами и предложениями – обрабатывать текстовую информацию. Затем компьютеры стали работать с графической информацией – чертежами, рисунками, схемами. Прошло еще немного времени, и компьютеры стали воспроизводить звуки, человеческую речь, музыку – работать со звуковой информацией. И лишь совсем недавно компьютеры научились работать с видеоинформацией, то есть принимать, обрабатывать и показывать фильмы и мультфильмы.

СЛАЙД 3

Для ввода в компьютер звуковой информации служат микрофоны. Сканеры, цифровые фотоаппараты и видеокамеры используются для ввода сложных графических изображений. Но до сих пор, для того чтобы успешно работать на компьютере, необходимо хорошо ориентироваться в клавишах клавиатуры – важнейшего устройства ввода информации в память компьютера. Они различаются формой, размером и количеством командных кнопок.

СЛАЙД 4

Стандартная клавиатура содержит 101 клавишу. Их условно можно разделить на 5 групп:

  1. Функциональные клавиши, запрограммированные на выполнение определенных действий(F1 -справка)
  2. Символьные (алфавитно-цифровые), обратите внимание, что они содержат как русский, так и латинский алфавит. Это позволяет нам работать с текстом не только на русском языке
  3. Клавиши управления курсором. Курсор ввода ( | ) – мигающая черточка, отмечающая место ввода очередного символа на экране монитора.
  4. Специальные клавиши расположены так, чтобы их было удобно нажимать. Для упрощения работы на каждой клавише написана команда которую можно выполнить с ее помощью, вот только все эти команды на английском языке.
  5. Дополнительная клавиатура при включенном индикаторе NumLock удобная клавишная панель с цифрами и знаками, расположенными, как на калькуляторе.

СЛАЙД 5

Учитель английского языка показывает новые слова и предлагает учащимся догадаться, какие функции выполняют данные клавиши. Учащиеся вместе с учителем разбирают перевод названий специальных клавиш, и пытаются понять, какие функции они выполняют, судя по их переводу.

СЛАЙД 6

Учащиеся повторяют значения клавиш по таблице.

СЛАЙД 7-8

Учащимся предлагается выполнить последовательность команд указанных на мониторе и посмотреть какие слова получатся из исходных.

3. Работа за компьютером. Практическая часть.

Учащиеся продолжают работу за компьютером, выполняя команды. Все команды учитель проговаривает на английской языке. ( Put the cursor between the letters…Push the button…)

P|AGE нажмите клавишу BS какое слово получим? AGE

|GOLD нажмите клавишу del какое слово получим? Old

AIR| нажмите клавишу home, H какое слово получим? HAIR

Y|EAR нажмите клавишу BS, END, S какое слово получим? EARS

FOOT| BALL нажмите клавишу DEL 4 раза какое слово получим? FOOT

4. Подведение итогов.

Учащимся предлагается отгадать несколько загадок по теме урока.

Имя свое я хочу записать.
Где бы заглавную букву сыскать?

(Для ввода заглавной буквы следует нажать одновременно клавишу с нужной буквой и клавишу Shift.)

Вновь проблема — в конце строчки
Я забыл поставить точку.
Как быстро мне туда попасть опять,
Чтобы время даром не терять?

(Нажать клавишу End.)

Два слова слились.
Что наделал — беда!
Скорей разделите
Мне их, детвора.

(Подводим курсор в нужное место и нажимаем клавишу пробела.)

5. Домашняя работа.

Каждый получает кроссворд, вопросы в нем написаны на русском языке, а вот ответы необходимо дать на английском.

msoB130D