Совершенствование навыков аудирования и речи на старшей ступени обучения

Разделы: Иностранные языки


Цели урока:

  • развитие коммуникативной компетенции учащихся;
  • совершенствование общеучебных умений и навыков;
  • систематизация лингвистических и социокультурных знаний в рамках темы.

Воспитательный аспект:

  • воспитание оценочно – эмоционального отношения к миру, потребности и готовности включиться в диалог культур;
  • воспитание потребности постоянного совершенствования уровня владения иностранным языком;
  • воспитание толерантности, умения работать в группе, умения выслушивать мнение других.

Развивающий аспект:

  • развитие способности к классификации, систематизации, способности осуществлять репродуктивные и продуктивные речевые действия.

Задачи урока:

  1. Развивать умения аудирования и чтения.
  2. Развивать общеучебные умения: работа с информацией в таблице; умение работать в парах.
  3. Повторить лексику по теме “Мода. Имидж”.
  4. Совершенствовать умение высказывать свое собственное мнение.
  5. Познакомить учащихся с выражениями, свойственными речи современных англо-говорящих подростков.

Языковой материал: лексический и грамматический материал по теме “Школа. Образование”.

Компоненты учебно-методического комплекса: учебник, рабочая тетрадь № 1, CD MP3 диск к учебному курсу "Enjoy English", 10 класс.

Оборудование: листы формата А3 с заданиями "Word web", магнитофон, CD MP3 диск к учебному курсу "Enjoy English", 10 класс; маркеры; двуязычные словари (по 1 на парту); интерактивная доска, презентация в Power Point.

Ход урока

I. Организационный момент. Проверка готовности группы к уроку.

– Good morning, ladies!

– I’m glad to see you.

– How are you today?

– Is anybody absent?

Girls, you look wonderful today! You have so many lessons every day, do you have enough time to think about your clothes, make-up, hair– cuts and so on.

(Girls’ ideas)

– Fine! You’re doing a good job.

Let’s dwell upon the question.

II. Фонетическая зарядка:

  1. Unscramble the words.
  2. Pronounce them correctly.
  3. Make up sentences with them (remember our rules: try to make them interesting).

Scrambled words

unscrambled

1 C/ O/ S / H/ L / O/

School

2 n / w / k / l / d / o / e/ e/ g/

knowledge

3 s/ i/ d / c / l/ i/ i / p/ n / e

discipline

4 n / c / m / e, w, o, r

newcomer

5 c / e/ u / s / h / d / e/ l

schedule

6 o / p/ l/ o/ c / m / u / s / y / r

compulsory

(Проверка домашнего задания – знание лексики по теме)

III. Речевая разминка:

– Is image always important to you?

– What things are important for your image?

Before we discuss it, you should complete the word web. You’ll work in groups. There will be two of them. Take these special sheets and try to do your best in writing as many words as you can. Your time is limited, you’ll have a bit more than a minute.

(Учащиеся работают самостоятельно, при необходимости могут пользоваться двуязычными словарями; схема должна получиться разветвленной; далее обе схемы вывешиваются на доску)

– Congratulations! Both webs are great! You haven’t missed a thing!

– Now let’s compare your webs and your ideas.

(Представители групп комментируют разделы схемы, обмениваясь мнениями; цель: воспроизведение лексики, которая потребуется для выполнения далее предложенных заданий)

– I wonder which of the things mentioned are the most important to you. Why?

(Выполнение упражнений 55 , 56 на странице 22 – 23 позволяет активизировать лексику по теме “Мода. Имидж” и помогает снять лексические трудности подготавливая учащихся к аудированию)

– I see that everything you mentioned is very important to you. But different people have different opinions. I hope it would be interesting for you to listen to the teenagers from English– speaking countries and compare if your ideas are the same. Let’s do it.

IV. Совершенствование навыков аудирования: работа по заданию упражнения 57 на странице 23.

a) первичное прослушивание (совершенствование умений аудирования с целью общего понимания прослушанного); заполнение колонки № 2 в таблице;

b) повторное прослушивание (с целью более детального понимания); заполнение колонок 3-5.

c) проверка понимания прослушанного текста:

  • Is fashion important to Maria?
  • Is it important to Peter?
  • What’s Julia’s opinion on the point?
  • Is fashion important to you? Why?
  • Why do they dress the way they do?
    • tell us about Maria/ Peter / Julia.
  • And why do you dress the way you do? (обсудить с учащимися все ответы подростков на вопросы № 4, №5).
  • – It’s such a pleasure to teach you when you work like that!

V. Развитие умения говорить (монологическая речь по теме). Совершенствование умения высказывать свое собственное мнение.

Анализ образца упражнения 60 на странице 23, который позволяет аргументировать собственную точку зрения.

– Girls, you are going to see some pictures. Could you describe the clothes people are wearing and tell me if it is still in fashion now?

(Комментарии учащихся по слайдам презентации в Power Point, слайды 1– 5, на слайдах модели одежды разных стилей, люди разного возраста)

VI. Развитие умения читать (с пониманием основного содержания текста): упражнения 61, 62 страница 24.

Индивидуальная самостоятельная работа учащихся (упр. 61):

– read the text about fashion and choose the best answer for questions 1-3.

Работа учащихся в парах:

Students 1–2: read Bill’s opinion from exercise 62 and decide whether he shares

Sam’s opinion.

Students 3–4: read Michael’s opinion. Tell us if he also shares Sam’s ideas.

Students 5–6: read Mary’s opinion. Does she share Sam’s ideas?

(Учащиеся должны подтвердить свои ответы примерами слов и выражений из текстов)

Students 7–8: read statements from exercise 63 and match them with one of the messages. Explain your choice.

VII. Подведение итогов урока. Комментарии по поводу работы учащихся на уроке. Выставление оценок. Объяснение домашнего задания.

– Time flies very quickly when you work hard. You outdid yourself today. I’m very proud of you!

Домашнее задание:

1) доделать последний блок презентации (доработка проекта) по теме 1. Проверить (индивидуальные задания учащимся):

  • блок 1 “Start anew” (worries, expectations, impressions of the first day at school);
  • блок 2 "Uniform" (advantages / disadvantages/ your opinion);
  • блок 3 "Fashion show"(casual/ party/ school clothes).

Be ready to present your ideas to the classmates and answer their questions.

САМОАНАЛИЗ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Учебник: Enjoy English.

Класс: 10.

Урок: 10.

Вашему вниманию предложена разработка урока, который продолжает знакомить учащихся с информацией по данной теме.

Целевая установка: ориентация на формирование развития навыков и умений англоязычной речевой деятельности (аудирования, говорения – монологической речи), чтения, письма.

Цель урока соответствует его месту в изучении данной темы, требованиям программы обучения английскому языку и учебного плана для данного класса.

Учебное помещение (кабинет английского языка) хорошо подготовлено к занятию. Все необходимое оборудование подключено и находится в рабочем исправном состоянии.

На перемене перед началом урока включаю запись (мнение подростков о школе, первом дне занятий, новых предметах, друзьях), чтобы помочь учащимся переключиться на английский язык. Слыша эмоциональных героев записи, они невольно начинают прислушиваться к их высказываниям.

Урок построен по принципу постепенного усложнения заданий. Весь материал представляет интерес для учащихся данной возрастной группы. Девушки этой группы с увлечением занимаются английским языком, на занятиях я часто использую дополнительный материал, поэтому уровень подготовки этой группы достаточно высокий. Девушки всегда инициативны в общении на занятиях, не боятся спонтанных вопросов, стараются всегда высказать свое мнение, не боятся допустить ошибку и стараются пользоваться только английским языком на протяжении всего урока. На занятиях в данной группе родной язык использую очень редко. Даже при введении слов группа предпочитает дефиниции из англо – английских словарей. Поэтому часто использую распечатки их страниц.

1-й этап урока: организационный момент. Приветствие и небольшая беседа на английском языке окончательно погружает группу в атмосферу иноязычного общения. Вопросы, обращенные к группе, позволяют восстановить контакт с учащимися, способствуют созданию доброжелательной обстановки и деловой атмосферы.

2-й этап урока: фонетическая зарядка. Дает возможность совершенствовать фонетические навыки учащихся и активизировать ранее изученную лексику по теме.

Фонетическая зарядка и речевая разминка хорошо подготовили учащихся к восприятию текста. Вопрос перед началом аудирования на мой взгляд стимулирует интерес к восприятию текста. А таблица, заполненная во время работы далее будет служить опорой для ответов на вопросы по прослушанному тексту. Более того, эта дополнительная тренировка и совершенствование орфографических навыков.

Формы работы: фронтальная (во время фонетической зарядки), групповая (речевая разминка и заполнение словарной сетки), работа в парах (с текстом для чтения упр. 62) и индивидуальная работа позволяет учащимся проявлять себя на протяжении всего урока.

Формы учебного взаимодействия: ученик – учитель, ученик – книга, ученик – магнитофон, ученик – слайд, ученик – ученик

Всегда стараюсь рационально распределить время на уроке. Слежу за тем, чтобы больше говорили мои ученицы. С этой группой приятно работать, так как девочки очень корректны, общительны, творчески подходят к выполнению любого задания (особенно удаются проектные работы, полилоги, дебаты). В данной группе высокая работоспособность на протяжении всего урока.

Все поставленные задачи на уроке удалось реализовать. Все обсуждаемые вопросы и задания были непосредственно связаны с жизнью подростков и вызывали интерес.

Темп и ритм урока считаю оптимальными.

Задание к следующему уроку: контроль понимания задания; рекомендации к его выполнению.

Заключительный этап урока: беседую с учащимися; всегда отвечаю на вопросы, не входящие в план урока; даю развернутую оценку работы каждого учащегося; выставляю оценки, высказываю свои пожелания по поводу работы в классе и подготовки дома.

Урок всегда стараюсь заканчивать на позитивной ноте, чтобы учащиеся верили в свои силы.