Изучение французского языка помогает нам путешествовать без проблем

Разделы: Иностранные языки


Цели урока:

  • Формирование языковых способностей и устойчивого интереса к изучению французского языка
  • формирование грамматических умений и навыков по теме Subjonctif présent
  • формирование лексических навыков по теме

Задачи урока:

1. Учебные:

  • развивать речевые навыки
  • совершенствовать грамматические умения и навыки
  • работать над общеучебными и специальными умениями

2. Развивающие:

  • развивать творческие способности учеников
  • развивать навыки аудирования

3. Воспитательные:

  • мотивировать учащихся к изучению французского языка
  • воспитывать культуру учебного труда

Наглядные пособия и ТСО:

  • аудиомагнитофон;
  • компьютерная презентация;
  • раздаточный материал.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие и установление атмосферы общения.

Сообщение коммуникативной цели урока: Сегодня,проводя заключительный урок по данной теме, мы продолжим развивать навыки монологической и диалогической речи, закрепим образование и употребление наклонения Subjonctif présent, развивать навыки аудирования и научимся заполнять посадочный талон.

Учитель обращает внимание детей на доску, где написан эпиграф урока «Знание иностранного языка – это возможность заглянуть в другой мир» и предлагает начать урок.

II.Фонетическая и речевая зарядка.

Повторение за учителем хором и индивидуально произношение слов, выведенных на экран.

La destination, se renseigner, le bureau d’information, enregistrer, la compagnie aérienne, le fonctionnement, souhaiter la bienvenue, luxueux, ensoleillé, la réservation.

II. Лексическая зарядка.

1) Перевод с русского языка на французский следующих выражений:

получить информацию в справочном бюро; взвесить и зарегистрировать багаж; служба безопасности; стюардесса; приветствовать пассажиров; проверять различные системы безопасности; предоставить паспорт для проверки; снять номер в гостинице; заполнить регистрационную карту; выбрать полупансион или полный пансион; приветствовать пассажиров; иметь в своём распоряжении, осведомиться о цене.

2) Назовите противоположное значение:

  • La date de l ’arrivée – la date du départ
  • Décoller – atterir
  • Un vol extérieur – un vol intérieur
  • L’ avion à destination de.. – l ’avion en provenance de…
  • L’ hôtel luxueux – l’ hôtel simple
  • Une chambre individuelle – une chambre double
  • Une pension – une demi – pension

III. Грамматическая зарядка.

Повторение спряжения следующих глаголов в Subjonctif présent:

être, aller, prendre, présenter

IV. Практика монологической и диалогической речи.

  1. Учитель предлагает посмотреть презентацию «Полет из московского аэропорта Шереметьево в парижский аэропорт Roissy – Charles – de- Gaulle» и просит учащихся выступить с монологическими высказываниями по предложенной теме.
  2. Учитель задает вопросы классу по просмотренной презентации.
  3. Подготовленные монологические высказывания с презентациями учащихся по теме «L’hôtel que j’ai visité»
  4. Ученики задают вопросы к выступающим.

V. Закрепление грамматической темы «Образование и употребление в речи наклонения Subjonctif present».

Учащимся предлагается выполнить письменно следующее задание «Раскройте скобки и поставьте глаголы в Subjonctif présent. Переведите фразы»

  1. Il faut que les passagers (présenter) leurs passeports au contrôle douanier.
  2. Je ne veut pas que l’ hôtel (etre) trop cher.
  3. Il est nécessaire que vous (remplir) la fiche de voyageur.
  4. Il est important que nous (réserver) la chambre par Internet.
  5. Il faut que Pierre ( prendre) l’ avion a destination de Paris.
  6. Je voudrais que tu (choisir) l ’hôtel calme.

VI. Развитие навыков аудирования.

Учащимся предлагается послушать тексты и ответить на вопросы учителя.

  1. Comment s’appelle l ’hôtel dont il s’agit dans ce texte?
    • Qui a choisi cet hôtel l’auteur du texte ou bien ses parents?
    • Comment l’ont –ils choisi?
    • Dans le texte il s’agit du cite special. Rappelez – vous son titre.
    • Decrivez s ’il vous plait l’hôtel.
    • Où se trouve-t-il?
  2. Comment s ’appelle l ’hôtel dont il s’agit dans ce texte?
    • Combien coûte une chambre?
    • Qu’ est-ce qui il y a dans chaque chambre?
    • Où donnent les fenetres?
  3. Où l’auteur du texte prend-il le petit – déjeuner?
    • Et le déjeuner?
    • Décrivez ce restro?
    • De quoi se compose le déjeuner?
    • Qu’ est-ce qu’il a choisi pour le diîner?

VII. Развитие коммуникативных навыков.

Учитель раздает карточки с заданиями, где описываются различные ситуации, согласно которым учащиеся должны разыграть диалоги.

  1. Vous téléphonez a l’hôtel “Palais royal” pour réservez une chambre à partir du 7 janvier pour 5 nuits, mais l’ hôtel est complet. Composez le dialogue.
  2. Vous téléphonez à l’hôtel pour réservez une chambre pour deux personnes au nom de ………….. Vous voudriez une chambre avec douche et avec cabinet de toilette. Composez le dialogue.
  3. Vous arrivez à l’hotel “Palais royal”.Le récepcioniste vous propose de remplir la fiche de voyageur. Composez le dialogue.
  4. Vous téléphonez à l’agence de voyageur Air France pour réservez deux billets pour le vol 2535 Moscou–Paris, classe affaires. Vous voudriez partir le 5 septembre, mais ce vol est complet. Alors on vous propose un autre vol. Composez le dialogue.
  5. Vous êtes au comptoir de la compagnie Air France. Vous présentez votre billet, vous voudriez une place non-fumeur, puis vous pesez vos bagages. Composez le dialogue.

VIII. Обучение заполнению посадочного талона.

Carte de débarquement

Ne concerne pas les voyageurs de nationalité francaise
ni les ressortissants des autres pays membres de la C.E.E.

Carte de débarquement

Ne concerne pas les voyageurs de nationalité francaise
ni les ressortissants des autres pays membres de la C.E.E.

1. Nom 1. Nom
2. Prénom 2. Prénom
3. Nom de jeune fille 3. Nom de jeune fille
4. Date de naissance 4. Date de naissance
5. Lieu de naissance
5. Lieu de naissance
6. Nationalité 6. Nationalité
7. Profession 7. Profession
8. Domicile/Adresse 8. Domicile/Adresse
9. Aéroport ou port d embarquement 9. Aéroport ou port d embarquement
10. Votre signature 10. Votre signature

IX. Завершение урока.

Домашнее задание: рабочая тетрадь стр. 69 упр. 1

X. Итоги урока.

Учитель еще раз обращает внимание учеников на эпиграф урока, спрашивает их мнение по поводу этих слов и уточняет:

– Достигли ли мы тех целей, которые поставили в начале урока?

– Умеем ли мы теперь вести беседу, используя наклонение Subjonctif présent и лексические выражения по теме?

Затем благодарит за успешную работу и советует изучать французский язык, чтобы путешествовать по миру без проблем.