Спорт и здоровый образ жизни

Разделы: Иностранные языки


Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти.
Оноре де Бальзак

Цели урока:

  • формирование грамматических навыков: ознакомление с повелительной формой глаголов;
  • формирование лексических навыков по теме «Спорт и здоровый образ жизни».

Задачи урока:

1. Учебные:

  • обучать приёмам образования и употребления в речи глаголов в повелительной форме;
  • развивать речевые навыки;
  • обучать работать с текстом и извлекать из него новую информацию;
  • совершенствовать грамматические умения и навыки;
  • работать над общеучебными и специальноучебными умениями.

2. Развивающие:

  • способствовать формированию навыков самоконтроля;
  • развивать исследовательские способности учеников;
  • развивать языковые способности и устойчивый интерес к изучению французского языка.

3. Воспитательные:

  • воспитывать стремления к здоровому образу жизни;
  • мотивировать учащихся к изучению французского языка;
  • воспитывать культуру учебного труда.

Наглядные пособия и ТСО:

  • аудиомагнитофон;
  • компьютерная презентация;
  • раздаточный материал.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие и установление атмосферы общения.

Сообщение коммуникативной цели урока: «Сегодня мы научимся вести беседу по теме «Спорт и здоровый образ жизни», познакомимся с образованием повелительной формы глаголов и попробуем дать советы тем, кто хочет быть в хорошей форме».

Учитель обращает внимание класса на доску, где написан эпиграф урока и предлагает начать урок.

II. Фонетическая и речевая зарядка.

1) Повторение за учителем хором и индивидуально произношение слов, выведенных на экран.

2) Повторение ЛЕ по теме «Спорт».

Ученикам предлагается назвать по–французски виды спорта, изображения которых появляются на экране и проконтролировать свои знания.

3) Учитель интересуется:

– Любите ли вы спорт?

– Согласны ли вы с тем, чтобы быть в форме нужно обязательно заниматься спортом.

– Какими видами спорта вы занимаетесь?

– Занимаетесь ли вы любительским видом спорта или профессиональным?

4) Учащиеся ведут диалог, расспрашивая друг друга о любимом виде спорта.

5) Введение НЛЕ и РО по теме «Здоровый образ жизни».

На экране появляется список французских слов, учитель объясняет их фонетику, значение и предлагает определить, что нужно или не нужно делать для того, чтобы быть спортивным и здоровым.

III. Физкультминутка.

IV. Работа с текстом.

Ученики слушают по магнитофону текст, затем читают его сами, отвечают на вопросы, находят фразы, интересующие учителя, выявляют незнакомые формы глаголов (повелительная форма).

Ecoutez ce texte et lisez-le.

– Moi, je pense que chacun doit être en forme. C’est pour se sentir à l’ aise. Qu‘ est-ce que c‘ est «être en forme» pour moi? Bien sûr, être en bonne forme physique, avant tout, ne pas être stressé, être de bon humeur. Je veux être un bon sportif, moi. Pour ça, je dois faire beaucoup de choses : respecter le régime sportif, suivre le régime alimentaire. Je dois avoir mon propre rythme de vie. Je tâche de me coucher tôt. Huit heures de sommeil, c‘est nécessaire. Encore, pas de cigarettes. Puis, je mange des repas de grandes calories, ça donne de bons résultats. Il faut avoir de la patience, planifier bien ma journéе. Ainsi, je peux éviter les stress et être toujours en bonne forme sportive. Mon entraîneur me dit: «Ta forme sportive dépend de toi! Aie de la volonté! Entraîne-toi régulierement! N‘ aie pas peur des difficultés! Sois organisé» Je dois beaucoup faire pour gagner mon championnat. Quand je gagne, je suis bien dans ma peau, je me sens en bonne forme. Et… tout va bien!

V. Введение грамматической темы «Повелительная форма глагола».

Учитель объясняет употребление и показывает на экране образование этой глагольной формы, после чего снова возвращается к тексту и просит учеников найти незнакомые ранее формы глаголов и объяснить их значение и употребление.

VI. Закрепление.

В предложенном тесте ученики должны подставить нужную форму подходящего по смыслу глагола в повелительной форме. Это упражнение выполняется письменно. Для контроля правильности выполнения ученики по очереди делают тест на классной доске.

Complétez les phrases suivantes par les verbes à l‘ Impératif.

1. .................................... votre journeé !   Couche – toi
2. ……………………… de mauvaises habitudes!   Soyez
3. ……………………….de la gymnastique!   Ne regardez pas la télé
4. ……………………… au football!   Aie
5. ……………………….actifs!   Evitez
6. ……………………….moins!   Joue
7. ……………………….de la volonté !   Planifiez
8. ……………………….des difficultés!   N‘ ayez pas peur
9. ……………………….les stress!   Faites
10. ……………………...jusqu‘ à minuit!   Mange
11. ...................................tôt!   N‘aie pas

VII. Игровой момент.

Перед классом появляется девочка в платье из бумаги и, изображая полную даму, просит посоветовать ей, как привести себя в форму. Ребята дают ей совет, употребляя глаголы в повелительной форме во 2-ом лице единственного числа.

Затем два мальчика жалуются на плохое самочувствие и обращаются к классу за помощью в решении этой проблемы. В данном случае также закрепляется новая лексика и отрабатывается повелительная форма глаголов 2-го лица множественного числа. И, наконец, учитель, обобщая выше сказанное, призывает всех вести здоровый образ жизни, употребляя глаголы в 1-ом лице множественного числа.

VIII. Завершение урока.

Домашнее задание: прочитать и перевести текст. Написать рекомендации для главного героя по образцу.

Devoirs.

I. Lisez et traduisez le texte.

– Pour garder ma forme, je ne fais pas grand-chose. Je travaille beaucoup, je mange tout ce que je veux. J’ai 5 ou 6 kilos de trop, je dois les perdre, mais ce n’est pas facile pour moi : je n’ai pas de patience de suivre le régime alimentaire. Ma mère, elle me dit que je mange trop, que je prends les repas tard le soir, et je dois faire de la gymnastique chaque matin . « Tu es paresseux, toi!» Oh, là, là! Je me sens bien, maman, je me trouve bien.

II. Ecrivez les recommandations à Patric d’après le modèle.

Modèle: Patric n’a pas de patience. – Aie de la patience, Patric!

  1. Il mange trop. – ……………………………!
  2. Il prend les repas tard le soir. – ……………………………….!
  3. Il ne fait pas de gymnastique. – ……………………………….!
  4. Patrick est paresseux. – ……………………………………….!

Итоги урока.

Учитель еще раз обращает внимание учеников на эпиграф урока, спрашивает их мнение по поводу смысла этих великих слов и уточняет:

– Достигли ли мы тех целей, которые поставили в начале урока?

– Умеем ли мы теперь вести беседу по теме «Спорт и здоровый образ жизни»?

– Можем ли мы дать совет тем, кто хочет быть всегда в форме?

Затем благодарит за успешную работу и желает всегда вести правильный образ жизни, заниматься спортом, не иметь вредных привычек и непременно добиваться поставленной цели.