Урок математики по теме "Пропорции"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


УМК: Математика 6, авторы Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Издательство “Мнемозина”, 2011 г. 

Тип урока: Урок формирования знаний. (Урок изучения и первичного закрепления новых знаний)

Цели урока: 

дидактическая: познакомить учащихся с понятиями: пропорция, члены пропорции; верная и неверная пропорции; научить чтению пропорции и составлению пропорций из отношений; познакомить учащихся с основным свойством пропорции и сформировать навык по определению верной пропорции.

развивающая: активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать память, логическое мышление;

воспитательная: воспитывать уважение к труду, работе в коллективе.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку.

Технологическая карта к уроку

Этапы урока и их содержание № слайда Действия учителя.

Действия обучающихся.

Организационный момент. №1 Приветствие, сообщает тему и цели урока. Приветствие. Подготовка к уроку. Записывают тему в тетради.
Актуализация опорных знаний. №2 1) Что называют отношением двух чисел?

2) Что показывает отношение двух чисел?

3) Развернутый угол разделили лучом на два угла в отношении 2 : 7. Найдите эти углы.

4) Как узнать, сколько процентов одно число составляет от другого?

5) Сформулируйте свойство отношений.

Устно отвечают на вопросы, приводят свои примеры, выполняют устные упражнения.
Введение знаний №3 Сообщает эпиграф урока. Анализируют, выделяют основную мысль.
  №4 - №5 Сообщает сведения из истории возникновения слова “пропорция”, где встречается в окружающей жизни это понятие, понятие золотой пропорции. Делают мини-сообщения (приготовленные дома) по ходу рассказа учителя
  №6 Предлагает обучающимся определить, какие из отношений равны. Вычисляют, анализируют, сопоставляют
  № 7 Предлагает записать эти равенства. Сообщает им, что они записали пропорции. Предлагает сформулировать определение. Анализируют, формулируют определение, используя математические термины. Учатся чтению пропорции и составлению пропорций из отношений.
  №8 Предлагает записать пропорцию в общем виде. Знакомит с названиями членов пропорции Записывают пропорцию в тетрадь
  №9 Предлагает записать пропорцию в виде дроби и указать в ней средние и крайние члены пропорции. Сопоставляют записи, анализируют, высказывают предположения.
  №10 Ставит проблему: как определить, являются ли выражения пропорциями? Высказывают предположения, находят способ определения верной или неверной пропорции.
  №11 Предлагает исследовать заданную пропорцию:

1. Определить ее истинность

2. Найти произведение ее крайних и средних членов.

3. Придумать самим пропорцию и провести ее исследование.

Вычисляют, анализируют, делают предположения и выводы.
  №12 Помогает обучающимся сформулировать основное свойство пропорции. Записывают формулы в тетрадь
  №13 Предлагает сформулировать обратное утверждение и проверить его истинность на заданном примере. Формулируют, анализируют, вычисляют.
  №14 Показывает на примерах применение основного свойства пропорции, в форме эвристической беседы. Анализируют, называют члены пропорции, высказывают предположения, вычисляют, записывают в тетрадь.
Задание д\з №15 Предлагает записать в дневник и дает комментарии. Записывают в дневник.
Закрепление изученного. № 760,

№ 761,

№ 762

Консультирует и оценивает учащихся. Решают у доски и в тетрадях.
Подведение итогов урока   Подведение итогов урока:

Что вы узнали сегодня на уроке?

Какие бывают пропорции?  

Основное свойство пропорции.

Чему вы научились сегодня на уроке?

Как можно определить является пропорция верной или неверной?

Отвечают на вопросы
Рефлексия №16
  1. Всё  ли вы поняли по теме урока?
  2. Было ли интересно на уроке?
  3. Продолжите ли вы изучение этой темы?
  4. Хотите ли вы найти дополнительные сведения по теме урока?
Ученики рисуют смайлики в тетради.

Некоторые дают пояснения своим ответам

Литература

1. Математика 6. Учебник В.Я. Виленкина, В.И. Жохова.

2. Поурочные планы по учебнику В.Я. Виленкина, В.И. Жохова. Авторы составители  Л.А.Тапилина, Т.Л. Афанасьева.

3. Дидактические материалы  по математике  для 6 класса. Авторы  А.С. Чесноков, К.И. Нешков.

4. История математики в школе. Автор: Г.И. Глейзер