Урок алгебры в 11-м классе по теме "Решение квадратных уравнений по формуле"

Разделы: Математика, Коррекционная педагогика


Тип урока: урок-повторение.

Цели:

  • образовательная: закрепление знаний, навыков применения формул для нахождения дискриминанта и корней уравнений;
  • развивающая: развитие памяти, логического мышления, внимания, речи, математических навыков вычисления;
  • воспитательная: воспитание аккуратности, самостоятельности, дисциплины, наблюдательности;
  • коррекционная: формировать грамотную математическую речь, следить за правильным произношением.

Оборудование: мультимедийная презентация, тест в программе MyTest, компьютеры, мультимедийный проектор.

Словарь: дискриминант, квадратное уравнение, коэффициент, корень уравнения, формула.

Ход урока

I Оргмомент.

Различение фраз на слухо-зрительной основе:

- Слушайте внимательно, говорите хорошо!

  • Какое сегодня число?
  • Какой день недели?
  • Какой сейчас урок?

II Сообщение темы урока.

- Прочитайте тему урока (все). Антон, прочитай. Читай хорошо. (слайд 1)

1) Сообщение цели урока

- Прочитайте, что мы будем делать сегодня на уроке? Читайте хорошо. (слайд 2)

(Сегодня на уроке мы будем:

  • записывать квадратные уравнения;
  • вспоминать формулы нахождения корней квадратного уравнения;
  • решать квадратные уравнения по формуле;
  • искать ошибку;
  • выполнять тест).

III Работа по теме урока

2) Устная работа с помощью презентации

а) Нахождение квадратного уравнения из предложенных (слайд 3)

- Прочитайте задание (выберите и прочитайте квадратные уравнения)

- Выберите квадратные уравнения и прочитайте. (читают)

- Почему вы их выбрали? (есть степень два)

- Назовите коэффициенты в первом уравнении. (3, 7, -6)

- Назовите коэффициенты во втором уравнении. (5, 9)

- Какого коэффициента нет? (нет коэффициента b)

- Назовите коэффициенты в третьем уравнении. (4, -3)

- Какого коэффициента нет? (нет коэффициента с)

3) Работа в тетрадях

а) Составление квадратного уравнения по данным коэффициентам

- Сейчас мы будем составлять квадратные уравнения.

- Откройте тетради, запишите число, тему урока.

- Прочитайте задание. (читают) (слайд 4)

- Что нужно сделать? (составить и записать квадратные уравнения)

- Давайте вспомним, что стоит рядом с коэффициентом а? с коэффициентом b, с коэффициентом с? (х2, х, ничего не стоит)

- Давайте составим вместе первое уравнение.

- Что такое 3? -2? 4? (коэффициент а, коэффициент b, коэффициент с)

- Остальные уравнения составьте самостоятельно.

б) Сличение своей записи с записью на слайде

- Сравните свои записи с записями на слайде. Кому было трудно? Исправьте ошибки.

4) Работа с формулами (слайд 5)

а) - Что это? (формулы)

- Что находим по этим формулам? (корни квадратного уравнения)

- Саша, запиши на доске формулы. Правильно он записал?

- Что такое D? а? b? с?

б) соотнесение записи на доске с записью на слайде.

- Посмотрите внимательно на слайд.

- Правильно записаны формулы? (нет)

- Что пропущено? Вова, допиши первую формулу…

- Проверьте, всё верно?

5) Совместное решение уравнения с пояснениями по алгоритму

- Прочитайте задание. (реши уравнение по формуле) (слайд 6)

- Давайте вспомним, алгоритм решения квадратного уравнения.

- Прочитайте. (читают хором) (слайд 7)

(1. Определяем коэффициенты a, b, c

2. Вычисляем дискриминант

3. Определяем сколько будет корней

4. Находим корни уравнения.

- Итак, давайте решим уравнение по формуле. Будем решать вместе, решение записывайте в тетрадь (слайд 8) 3х?+11х+6=0

- Что делаем сначала? (определяем коэффициенты)

- Назовите коэффициенты. (а=3; b=11, с=6)

- Что делаем потом? (вычисляем дискриминант)

- По какой формуле?

- Чему равен дискриминант?

- Что делаем дальше? (определяем сколько будет корней)

- Как узнать сколько будет корней? (сравнить дискриминант с нулём)

- Сколько будет корней? (два)

- Какое следующее действие? (находим корни уравнения)

- По какой формуле находим корни уравнения?

- Найдите корни уравнения.

- Что ещё нужно сделать? (записать ответ)

- Запишите решение в тетрадь.

6) Практическая работа в тетради

а) - Прочитайте задание. (решите самостоятельно по формуле) (слайд 9)

Назовите коэффициенты в уравнении 1, 2….

- Решать будете в тетради. Первое уравнение – Надя, второе …. (раздаю каждому по уравнению).

б) Проверка

- Сравните свои ответы с ответами на слайде.

в) Гимнастика для глаз (слайд 10)

- Из каких геометрических фигур состоит рисунок?

- Сколько треугольников? (квадратов, кружков)

- Какие фигуры одинакового цвета?

IV Закрепление изученного.

1) Разъяснение задания

- Сейчас будем выполнять тесты. (выполняют тесты на компьютерах) (слайд 11)

VI Итог урока.

- Что мы делали на уроке? (слайд 12)

- Откройте дневники, запишите домашнее задание: с. 116 №540 (а,б,в) (слайд 13)

Оценивание.

- Спасибо за урок! (слайд 14)