Урок на тему "Составление геометрического узора в полосе"

Разделы: Начальная школа


Цель: учить составлять геометрический узор в полосе.

Задачи:

  • закрепить умение узнавать и называть геометрические фигуры, цвета;
  • обучение правильной (экономной) разметке фигур на бумаге по образцу;
  • совершенствование резания бумаги ножницами по линиям разметки, смазывание поверхности бумаги клеем;
  • формирование умения составлять план выполнения работы и оценивать своё изделие по вопросам учителя;
  • коррекция мелкой моторики: развитие дифференциации движений пальцев;
  • воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: ножницы, клей, кисточка, салфетка, цветная бумага, картон.

Словарь: геометрический узор, шаблон, закладка.

Ход урока

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Сядем прямо, не согнёмся
За работу мы возьмёмся.

2. Проверка готовности.

- Итак, у нас урок ручного труда.

- Проверим, готовы ли вы к уроку. Я называю, а вы проверяете глазками.

- Инструменты лежат с правой стороны: кисточка, клей, ножницы, а необходимые для урока нам материалы с левой стороны: цветная бумага, шаблоны, салфетка.

3. Повторение правил.

- К уроку вы готовы, а теперь повторим правила работы на уроке труда.

<приложение 1>, (дети читают по одному правилу)

- Сегодня на уроке мы будем пользоваться ножницами, вспомните, как правильно их держать, передавать и резать ими бумагу. <приложение 2>

4. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы будем составлять узор. А вы знаете, что такое узор?

- Узор - это рисунок состоящий из различных линий, красок, фигур.

- Узоры бывают разные: из цветов, листьев, из фигур животных, птиц, бабочек и из геометрических фигур (образцы).

- Ребята, а где вы видели узоры?

- Узоры бывают в полосе, в круге, в квадрате.

- Сегодня на уроке мы составим вот такой геометрический узор.

- Что мы можем украсить таким узором? (закладку)

- Да ребята, мы сделаем закладку для ваших библиотечных книг, чтобы вы не потеряли ту страницу на которой остановились при чтении.

5. Анализ образца.

- Из чего состоит наш узор?

- Из каких геометрических фигур состоит узор?

- Сколько кругов в узоре?

- Какого цвета круги?

- Сколько треугольников в узоре?

- Какого цвета треугольники?

- Сколько квадратов в узоре?

- Какого цвета квадрат?

6. Планирование работы.

- Для того чтобы составить такой узор мы должны заготовить все детали, т.е. геометрические фигуры. И для этого нам нужно их обвести и вырезать.

- Сколько нам нужно кругов?

- Для того чтобы нам вырезать 2 круга мы должны сложить лист красной бумаги пополам, обвести по шаблону круг и ножницами вырезать.

- Сколько нам нужно треугольников?

- Для того чтобы нам вырезать 2 треугольника мы должны сложить лист синей бумаги пополам, приложить шаблон к краю, обвести и ножницами вырезать.

- Сколько нам нужно квадратов?

- Для того чтобы нам вырезать квадрат мы должны приложить шаблон к жёлтой бумаге к самому краю, обвести и вырезать.

- А затем мы будем на полоску наклеивать геометрические фигуры.

- Сначала наклеиваем треугольники по краям полосы.

- Потом посередине наклеиваем квадрат.

- Затем наклеиваем круги, один внизу, другой вверху.

7. Физминутка.

8. Выполнение работы.

- Итак, что мы сейчас будем делать? (составлять узор)

- Что будем вырезать? (круги)

- Какого цвета? (красного)

- Взяли красную бумагу, сложили пополам, приложили шаблон, обвели, вырезали.

- Что будем вырезать дальше? ( треугольники)

- Какого цвета? (синего)

- Взяли синюю бумагу, сложили пополам, приложили шаблон к краю бумаги, обвели, вырезали.

- Что будем вырезать дальше? (квадрат)

- Какого цвета? (жёлтого)

- Взяли жёлтую бумагу, приложили шаблон к краю бумаги, обвели, вырезали.

- А теперь составили узор в полосе.

- Сейчас самостоятельно наклеиваем геометрические фигуры.

9. Словесный отчёт, оценивание.

- (выходит ученик) Нравится ли тебе узор, который ты сделал?

- А почему он тебе нравится?

- Ты правильно расположил фигуры?

- Ты наклеил аккуратно?

- Кому нравится узор :.

(оценивание учителем)

10. Итог урока.

- Что мы с вами сегодня научились составлять?

- Что мы украсили этим узором?

- Теперь у вас есть закладка, которая поможет вам не потерять ту страницу на которой вы читали.

Урок окончен.