Урок алгебры. 8-й класс. Тема: "Вычисление значений выражений, содержащих квадратные корни"

Разделы: Математика

Класс: 8


“Дорогу осмыслит идущий,
а математику – мыслящий”

Цели урока:

обучающая:

  1. Актуализация знаний по теме: “Вычисление значений выражений, содержащих квадратные корни”.
  2. Закрепление умений учащихся находить значения арифметического квадратного корня.
  3. Решать уравнения вида и более сложных уравнений.

Развивающая:

  1. Умение оценивать результаты выполненных действий.
  2. Применять полученные знания при решении различных задач.
  3. Развитие логического мышления учащихся.
  4. Развитие интереса к математике.

Воспитательная:

  1. Самостоятельность.
  2. Ответственность.
  3. Воспитание дисциплинированности.
  4. Коммуникативность.
  5. Умение вести диалог с учеником.
  6. Умение вести диалог с учителем.
  7. Умение отстаивать свое мнение.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Вид урока: урок-практикум.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Повторение теоретического материала, пройденного на прошлых уроках.

Ребята, что мы с вами изучали на прошлых уроках? (подвести учащихся к тому, чтобы они задавали вопросы сами, а другие учащиеся отвечали на них). Анаграммы ЕРОНЬК (корень), ЛИДАКАР (радикал), НЕСЬПЕТ (степень).

3. Устная работа.

  1. Вычислить:
  2. Решить уравнения:

4. Основная часть урока:

Для сильных учащихся карточки

Карточка 1

  1. Решите уравнение:
  2. Из формулы выразите t.
  3. При каких значениях переменной x имеет смысл выражение:

Карточка 2

  1. Решите уравнение:
  2. Из формулы   выразите l.
  3. При каких значениях переменной x имеет смысл выражение:

Слово учителя. Каждый человек любящий свое дело, не требует дополнительных стимулов, чтобы восхищаться оригинальностью решения и его изяществом. Режут слух высказывания некоторых ребят, филологов, артистов, экологов, которые говорят: “Математика нам не нужна. Вот получу оценку в аттестат и забуду математику”. Не тут-то было. Сразу хочется переубедить таких людей, “развернуть” их лицом к математике. Ведь интересен не предмет сам по себе, а исследования окружающего мира посредством этого предмета. Вот таким исследованием взаимоотношений живых организмов между собой и средой их обитания занимается наука экология. Экология – слово греческое, oikos – жилище, logos – учение.

Геккель, немецкий биолог, в 1866 году дал такое определение экологии: “Экология – “сумма знаний, относящихся экономике природы”. Вчитайтесь внимательно, ребята, в это определение и вы увидите, что без математики здесь не обойтись. Какие математические понятия фигурируют в этом определении и что оно означает. Это слово – “сумма”. А что такое сумма?

Вот сегодня мы с вами как раз и увидим, как математика помогает людям решать экологические проблемы.

Работа в тетради:

  1. см. Именно столько достигают плоды хлебного дерева.
  2. А знаете ли вы, что старейшее дерево планеты – сосна. Ей столько лет, чему равен х в ходе решения уравнения .
  3. Самые глубокие корни у фикуса из Южной Африки. Их длина достигает м.

4. А знаете ли вы, ребята, что кукушки и совы являются санитарами леса?

У кукушки необычный аппетит: за один час она сможет съесть количество гусениц, являющееся решением выражения.

[100].

5. Если в лесу появится большое количество насекомых -вредителей, то кукушка расправляется с ними в течение [?] дней. Скольких – вы узнаете, вычислив выражение:

[8 дней].

Вот о таких санитарах леса надо заботиться, охранять их. Бывали случаи, когда всего несколько кукушек спасали большие леса от опасных вредителей.

Работа с учебником:

№ 325; 329; 330; 332

5. Самостоятельная работа (10 мин)

1. Решите уравнения

Вариант 1 Вариант 2

2. Имеет ли смысл выражение при

а) x = 2 ;

б) x = 0;

а) x = 3 ;

б) x = 1/2;

в) x = 4 ;

г) x = -1.

в) x = 7;

г) x = -4.

3. Найдите значение выражения:

6. Проверка самостоятельной работы ( 2-3 мин)

1. Решите уравнения

Вариант 1

Вариант 2

а) x1 = -0,6 ; x2 = 0,6

а) x1 = – 1/3 ; x2 = 1/3

б) корней нет

б) корней нет

в) x = 0

в) x = 0

2. Имеет ли смысл выражение

а) имеет

а) имеет

б) имеет

б) имеет

в) не имеет

в) не имеет

г) имеет

г) имеет

3. Найдите значение выражения:

а) 11

а) 7

б) 40

б) 45

в)

в)

Учащиеся проверяют правильность выполнения работы и заполняют таблицу.

№ задания

Выполнено верно

Выполнено неверно, причина ошибки

№ 1 а)

   

№ 1 б)

   

№ 1 в)

   

№ 2 а)

   

№ 2 б)

   

№ 2 в)

   

№ 2 г)

   

№ 3 а)

   

№ 3 б)

   

№ 3 в)

   
Отметка за работу :

Критерий оценивания работы:

“5” – 10 заданий.
“4” – 8-9 заданий.
“3” – 6-7 заданий.
“2” – меньше 5 заданий.

7. Итог урока

Выставление отметок (учащиеся, которые работали у доски)

Домашнее задание: выбрать 5 заданий на допущенные ошибки в самостоятельной работе.

Рефлексия по проведенному уроку (выбрать смайлик)

Презентация