Логопедия. Занятие "Развитие речи". 2-й класс

Разделы: Логопедия

Класс: 2


Цель: развивать:

  • разные типы мышления, надпредметные компетенции;
  • умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии;
  • классифицировать, строить логические рассуждения и делать выводы.

Ход занятия

1 задание

Отгадай загадки. Найди лишнее слово. Объясни своё решение.

На ветке сидит,
Своё имя кричит. (кукушка)

Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи подбирает,
По ночам кочует - коноплю ворует. (воробей)

Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его - (индюк)

Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым –
Клё! клё! клё – поет со свистом. (клёст)

2 задание

Расшифруй текст. Он состоит из двух частей, так как используются разные способы шифровки. Какую часть легче расшифровать? Почему?

1. З _ втр _ н _ чь _ зв _ зд_ _к_ж_т т_б_ д _ р _ г _ к к л _ д _.

2. _ _ е _ а _ _я _ ь _а_ о _ _ а _ е _ е _ .

(Завтра ночью звёзды укажут тебе дорогу к кладу. Сделай пять шагов на север.)

3. Отгадай слово (предмет должен быть в единственном числе).

__ О ___ О __ ___

 

__ О ___ О __ ___

__ О ___ О __ ___

 

__ О ___ О __ ___

__ О ___ О __ ___

 

__ О ___ О __ ___

 

 

 

__ О ___ О __ ___

 

__ О ___ О __ ___

(ворона, сорока, корона, ворота, молоко, дорога, молоко, солома, корова, порода)

3 задание.

В каждом предложении замени выделенные слова только, одним словом.

- После сильных морозов наступила тёплая погода. (оттепель)

- На лугу с места на место перелетали бабочки. (порхали)

- От июльской жары ручеёк перестал течь. (пересох)

- От сильного порыва ветра гладкая поверхность реки покрылась мелкими волнами. (рябью)

- Выход к реке путешественникам преградило топкое место. (болото)

- Как снег на голову. ______________________________________ (внезапно)

- Не вешать нос. __________________________________________ (не унывать)

- В час по чайной ложке. ___________________________________ (медленно)

- Во весь дух. _____________________________________________ (быстро)

- Клевать носом. __________________________________________ (дремать)

- Пускать пыль в глаза. _____________________________________ (обманывать)

4 задание.

Вспомни сказки и исправь ошибки.

  • «Принцесса в сапогах»
  • «Гадкий солдатик»
  • «Снежная шапочка»
  • «Бременские лебеди»
  • «Кот на горошине»
  • «Дикие музыканты»

5 задание.

Построй цепочку слов.

щит

 

 

 

 

 

меч

 

щит

кит

кот

мот

мох

мех

меч

 

шут

 

 

 

 

 

сыр

 

шут

шум

бум

бур

бор

сор

сыр

6 задание.

Догадайся, о чём идёт речь.

Он бывает злой и длинный. Его можно прикусить, проглотить, распустить, чесать. (язык)

Они вянут, их развешивают, ими хлопают, на них вешают лапшу. (уши)

 Их заговаривают, кладут на полку, за ними держат язык. (зубы)

7 задание.

Из первого столбика подбери пару из второго столбика.

Сирота Казанская

Дядя стёпа

Коломенская верста

Конёк-горбунок

Попасть в переплёт

Золушка

Всыпать по первое число

Кот в сапогах

Водить за нос

Работник Балда