Занятие по ручному труду в старшей группе на тему "Кормушка для птиц"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи: совершенствовать умения детей делать поделки по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая её; развивать речь детей, учить доводить начатое до конца; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход занятия

I. Организационный момент.

(Дети сидят на стульчиках на коврике)

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться куда-нибудь в путешествие?

Дети: Да.

- А куда мы сегодня отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:

Есть у ребят зелёный друг,
Весёлый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (Это лес)

- Ребята, хотите отправиться в лес и посмотреть, что там сейчас происходит?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте отправимся, но сначала скажите мне, как нужно вести себя в лесу?

Дети: Тихо, спокойно, не кричать, громко не разговаривать.

Воспитатель: А почему?

(Звучит фонограмма “Звуки леса”)

- Итак, мы в лесу. Послушайте пение птиц.

- А что за деревья нас тут встречают?

В белом сарафане
Стала на поляне? (Берёза)

Её всегда в лесу найдёшь -
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж
Зимою в платье летнем. (Ель)

- Слышите, как птички поют?

- А вы знаете, что птицы поют только в той местности, где чистый, свежий воздух.

- А как изменилась жизнь птиц с наступлением холодов?

Дети: Стало мало корма.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами можем как-то помочь птицам в холодное время года?

Дети: Да…подкормить.

Воспитатель: Можно, конечно, корм сыпать прямо на землю. А можно и смастерить птичью столовую – кормушки, насыпать туда зёрнышек, семечек, крошек хлебных и повесить на дерево. А птички обязательно прилетят к этой кормушке и наедятся вдоволь.

- А из чего можно изготовить кормушку?

- А вы хотите сами сделать кормушку, своими руками?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, тогда давайте пойдём в группу и попробуем сделать кормушки. Но для начала немного разомнёмся.

II. Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
…….
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
……
По тропинке побежим
До лужайки добежим. (Бег)

На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки)

Стоп. Немного отдохнём
В группу мы пешком пойдём. (Пришли, сели)

III. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах уже лежат заготовки для будущих кормушек. Посмотрите на них. Сейчас нужно будет точно выполнять то, что я буду говорить.

Согнуть. Теперь нам предстоит сделать несколько разрезов, но чтобы это сделать, давайте вспомним правила работы с ножницами. Выполняем.

Склеиваем. Показ!

Для того чтобы наша кормушка стала более яркой, выполним аппликацию, на ней из геометрических фигур. Приклеиваем. Верёвочку завязать самим.

IV. Итог.

- Вам понравилась кормушка?

Итак, мы с вами сделали очень важное хорошее полезное дело, смастерив вот такую столовую для птиц.

Сегодня, выйдя на прогулку, мы обязательно повесим их на деревья, насыплем крошек и понаблюдаем за птицами. Думаю, что они нам скажут большое спасибо.