Классный час "Знание – сила, путь к успеху!"

Разделы: География, Классное руководство


Цель: Возможность проявить свои знания и умения в разных ситуациях по разным предметам. Развивать такие качества как фантазирование, конструирование, логическое мышление. Развивать психические процессы (процесс общения и взаимодействия друг с другом, самовоспитание).

Задачи:

  • Всестороннее развитие личности;
  • Развитие исследовательских способностей;
  • Социализация и культурное сознание личности;
  • Воспитание гражданской позиции;
  • Развитие инициативности;
  • Формирование образа успешного человека,

Классный час проводится в 7-8 классе.

Ход классного часа

Кл. час мы начнем с эпиграфа

Кто воздвигнет тебя к небесам?
Только сам!
Кто низвергнет тебя с высоты?
Только ты!
Где куются ключи в твоей горькой судьбе?
Лишь в тебе!
Чем расплатишься ты за проигранный бой?
Лишь собой!

Давайте поговорим с вами о самообучении и самовоспитании. Что это такое? (рассуждение учащихся) Чтобы реализовать в себе эти черты, надо выработать в себе характер.

Характер не есть что-то навсегда данное. Он формируется и изменяется в течении всей жизни.

Посеешь поступок – пожнешь привычку,
Посеешь привычку – пожнешь характер,
Посеешь характер – пожнешь судьбу,
(У. Тенкерей)

Чтобы выработать хорошую привычку надо приложить максимум усилий над собой. А это уже значит надо выработать в себе силу – воли. Воля – это власть человека над самим собой. Как сказал Конфуций – все победы в жизни начинаются с победы над собой.

Безнравственный, без эмоциональных качеств, но внешне успешный человек может остаться один и будет несчастен. Успех не может быть достигнут любой ценой. Человек должен развивать в себе такие качества как доброта, честность, порядочность, ответственность, особенно за тех кто ему доверился. Любовь может быть к музыке, к искусству, к природе. И конечно любовь может быть связана с человеческим счастьем.

Чтобы добиться, чего-нибудь в жизни и быть счастливым необходимо приобрести знания, умения, навыки.

Мы с вами совершим путешествие по «океану», где встретим острова. На каждом острове вас ждут испытания. Вы должны показать не только знания, умения, навыки, но и как вы работаете в группе. А пока я прочитаю стихотворение Дугласса Мэллока:

Если ты не можешь быть на вершине холма,
Будь деревцем в долине, но только будь –
Самым лучшим деревцем у родника.
Будь кустиком, если ты не можешь стать деревом.
Если ты не можешь стать кустиком – будь травой
И сделай дорогу счастливее.
Если ты не можешь стать щукой – стань окунем,
Но будь самым красивым окунем в озере.
Если ты не можешь стать дорогой – будь тропинкой
Если ты не можешь быть солнцем –
Будь луной.
Выиграем или проиграем – неважно
Проявляем лучшее, что в тебе есть.

А теперь мы проявим все свои качества – характер, силу воли, знания, умения, которые вам пригодятся в этом конкурсе.

Класс разбивается на равные группы.

1-й остров «русский язык»

Найти и исправить ошибки:

«Олино сочинение»

Вчера я ходила на концэрт в мерию. Два тэнора пели дуетом под аккомпанемент фортэпиано. Мне понравилась сцена дуели из оперы Чайковского «Евгений Онегин». А, по-моему«Евгений Онегин» написал великий русский поэт Пушкин. В перерыве я не стала ходить по фойэ и разглядывать стэнды, я пошла в буфет и съела столько бутербродов с джэмом и пирожных с крэмом, что теперь придется сидеть на диэте.

2-й остров «музыкальный»

Вставить слова и спеть песню

1 команда

На недельку до второго
Я уеду в … (поселок)
Поглядеть отвыкшим глазом
На … (море) волну,
И на море буду разом
Кораблем и водолазом:
Сам себя найду в пучине,
если часом затону.

2 команда

Если долго, долго, долго
Если долго, по дорожке
Если долго, по тропинке
Топать ехать и бежать,
То пожалуй, то, конечно
То наверно, верно, верно
То возможно, можно, можно
Можно в … (континент-1) прийти!
А в … (континент-1) … (водоем) вот такой ширины!
А в … (континент-1) … (возвышенности) вот такой вышины!

3 команда

Жил отважный капитан
Он объездил много (большая территория)
И не раз он бороздил (водоем)
Раз пятнадцать он тонул,
Погибал среди акул,
Но ни разу даже глазом не моргнул.

3-й остров «литературный»

Из предложенных строк составить стихотворение. Слова раздаются всем командам.

День здоровья каждый день
Встань ровней
И стране мы обещаем
И здоровье не губить
Раз, два!
Сигареты не курить
Три, четыре!
Дышим глубже!
Вместе дружно мы шагаем
В нашей школе станет пусть же

4-й остров «история»

Узнай историческую личность:

  1. По настоянию этого князя был создан Любедческий съезд князей. Этот князь организовал общерусские походы против половцев (Владимир Мономах)
  2. Всю жизнь этот князь боролся за киевский престол. Считается, что этот князь был отравлен(Юрий Долгорукий)
  3. Этот князь увез из Киева во Владимиро-Суздальскую землю икону богоматери. Он был первым единоличным правителем во Владимиро-Суздальской земле. (Андрей Боголюбовский)
  4. Он был внуком создателя величайшей империи Средневековья. Он был основателем государства в названии которого есть упоминания благородного металла (Батый)

5-й остров «география»

География на все сто:

  1. _____сто_ – сторона света
  2. __сто_ – начало реки
  3. Сто___ – главный город страны
  4. ___________сто_ – город Р.Ф., порт на берегу Тихого океана.

6-й остров «математика»

Назовите числа кратные 2, 3, 4, 5, 6…

«Зрительский остро» – конкурс для зрителей.

  • В какой стране был изобретен компас (Китай)
  • Кимоно, дзюдо, оригами, веер (Япония)
  • Стекло, азбука (Финикия)
  • Чай, рис, шахматы (Индия)

Подведение итогов конкурса. Награждение команд.

Вывод: Если жизненный путь представить ввиде бесконечной лестницы, ведущей вверх, то получится, что идущий по ней с каждой ступенькой делается чуть – чуть лучше, чем был. Человеческая душа остается до тех пор, пока есть необходимость чего-то добиваться, стремиться вперед. Возможно одним из самых ценных качеств является способность творить. Каждый из нас обладает свободой выбора, возможностью самостоятельно решать, каким будет его внутренний мир. Каждый волен создать то, что посчитает нужным. Чем больше будет красоты в душе каждого, тем гармоничнее будет его личность, тем прекраснее мы сделаем окружающий мир

Рефлексия:

Образ успешного человека это …