Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования для детей с нарушениями слуха в группе 3-го года обучения

Разделы: Коррекционная педагогика


Программное содержание:

  • способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, чистая, грязная, разноцветная; подвести к пониманию, что вода может изменять цвет;
  • осуществлять контроль за речью детей, правильным произношением, ввести в активный словарь слова: жидкая, прозрачная, разноцветная;
  • воспитывать аккуратность при работе с водой.

Оборудование: краски, кисточки, ёмкости для воды (прозрачные), тряпочки, мелкие игрушки, таз, сито.

Предварительная работа: рассматривание воды после рисования красками.

Методические приёмы: организационный момент, отгадывание загадок, беседа с детьми, опыты с водой, выводы, итог занятия.

Речевой материал: жидкая, прозрачная, чистая, грязная, разноцветная.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети стоят на ковре.

Воспитатель: Будем играть. (Стук в дверь, вносят конверт)

Воспитатель: Посмотрим, кто прислал нам письмо.

Воспитатель: Это письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем.

Привет, ребята!

Это я Незнайка! Хочу с вами поиграть. Я написал загадки, отгадайте их! А потом будете играть.

Воспитатель: посмотрите вот загадки, которые прислал Незнайка.

Что будем делать? - табличка.

Будем отгадывать загадки. - табличка. Слушайте внимательно.

Отгадывание загадок:

Она течёт из крана. Бывает холодная. Бывает горячая. Что это?

Воспитатель: Как выдумаете, ребята, что это?

Дети: Это вода. Правильно.

Воспитатель: Её пьют, готовят чай, компот, варят суп.

Что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Я в море, реке, озере. Можно купаться, на лодке кататься. Что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это вода.

Для чего нужна вода? Вода нужна чтобы пить, умываться, купаться, готовить еду, чистить зубы, стирать.

Воспитатель: А ещё с водой можно играть. Будем играть. - табличка.

(Воспитатель заранее готовит стаканчики с водой, ёмкость для воды, сито).

Проводит первый опыт.

Дети переливают воду в таз, через сито.

Воспитатель: Вам понравилось играть с водой? Какая вода? - табличка.

Ответы детей.

Воспитатель: Вода жидкая. - табличка. Её можно переливать.

(Спрашивает каждого ребенка).

Воспитатель: Ещё будем играть с водой? Хорошо.

(Дети вместе с воспитателем переходят к другому столу. На столе стоят стаканчики с чистой водой и лежат маленькие игрушки).

Воспитатель проводит второй опыт.

Дети опускают игрушки в воду.

Воспитатель: Какая вода? - табличка.

Ответы детей.

Воспитатель: Вода прозрачная, чистая. - табличка. Игрушки видно. Назовите у кого какая игрушка? Молодцы.

Воспитатель: Ещё будем играть? Хорошо.

(Дети вместе с воспитателем переходят к другому столу, на котором стоит вода в стаканчиках, краски, кисточки, маленькие игрушки).

Воспитатель проводит третий опыт.

Дети окрашивают красками воду в разные цвета, а затем опускают туда игрушки. Смотрят видно игрушки или нет.

Волшебница вода спрятала игрушки от ребят.

Воспитатель: Какая вода? - табличка.

Ответы детей.

Воспитатель: Вода разноцветная. Вода грязная. - таблички.

Воспитатель: Вам понравилось играть с водой?

Ответы детей.

(Воспитатель вместе с детьми садятся на стульчики перед доской).

Воспитатель: Скажите, какая бывает вода? - табличка.

Ответы детей.

- Прозрачная, в прозрачной воде всё видно. - табличка.

- Жидкая, можно лить, переливать. - табличка.

- Разноцветная, грязная, ничего не видно. - табличка.

Воспитатель: А вот в конверте лежат подарки вам от Незнайки!

(Воспитатель раздаёт подарки).

Воспитатель: Что мы делали? - табличка.

Ответы детей.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Все играли, занимались хорошо. Молодцы!