Количество теплоты. Энергия топлива

Разделы: Физика


Цели урока:

  • Обобщить изученный материал.
  • Подготовить учащихся к контрольной работе.

Тип урока: Урок закрепления знаний.

Ход урока

I. Повторение основных вопросов темы (фронтально)

Вопросы на доске.

  1. Удельной теплоемкостью называется …
  2. Удельная теплота сгорания топлива показывает, какое количество теплоты выделяется при …
  3. В каких единицах измеряется удельная теплота сгорания топлива?
  4. Удельная теплота сгорания нефти 4,4107 . Это означает, что …
  5. В каких единицах измеряется удельная теплоемкость вещества?
  6. Удельная теплоемкость воды 4200  Это означает что …
  7. Масса льда и образовавшейся из него воды равны. На одинаковое ли число градусов они нагреваются, если сообщить им равное количество теплоты?
    А. На одинаковое.
    Б. Вода нагреется на большее число градусов.
    В. Лед нагреется на большее число градусов.
  8. Под каким из предварительно нагретых шаров (их массы и температуры одинаковы) растает больше льда
    А. Под цинковым.
    Б. Под медным.
    В. Под обоими одинаково.

II. Кроссворд

  1. Прибор для измерения температуры
  2. Вид теплопередачи
  3. Вид теплопередачи
  4. Современная единица количества теплоты
  5. Применявшаяся ранее единица количества теплоты
  6. Вещество, сжигаемое для получения теплоты
  7. Ученый, который первым изобрел прибор, отмечавший изменение температуры воздуха
  8. Сосуд, предохраняющий воду или пищу от теплообмена с окружающей средой
  9. Шведский ученый, именем которого названа одна из термометрических шкал
  10. Газ, который является причиной того, что шерсть, пух, мех и другие пористые тела обладают плохой теплопроводностью
  11. Явление перехода молекул из жидкости в пар
  12. Вид теплопередачи
  13. Единица температуры

Если все слова отгаданы правильно, то в выделенных клетках по вертикали получится слово, обозначающее процесс, при котором внутренняя энергия передается от одного тела к другому.

III. Решение качественных задач

  1. В алюминиевом чайнике нагревалась вода. Построен график зависимости количества теплоты, полученного телом, от времени. Укажите, какой из графиков (рис.) построен для воды, и какой для чайника.
  2. Почему в пустынях днем жарко, а ночью температура падает ниже 0 градусов по Цельсию?
  3. Почему медицинские грелки заполняют горячей водой, а не горячим воздухом?
  4. Почему при горении дрова в камине потрескивают?
  5. Почему порох невыгодно использовать как топливо, а бензином нельзя заменить порох в артиллерийских орудиях?

IV. Презентации детей по теме «Энергия топлива»

(два учащихся)

Приложение 1

V. Решение задач

Приложение 2

Один учащийся решает самостоятельно на доске №1015, второй учащийся решает вместе с классом №1029б из сборника Лукашика.

Задача (текст продиктовать). Определите массу спирта, который потребуется, чтобы довести до кипения 200г воды, взятой при температуре 25°С. КПД спиртовки 25%.

№1052

VI. Подведение итогов уроков. Оценки за урок

VII. Домашнее задание

повторить §§ 8 – 10 №№ 1053, 1054