Конспект занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи для учащихся 3-го класса школ I вида

Разделы: Коррекционная педагогика


1. Развитие произносительной стороны речи.

Тема: звук «с».
Цель: тренировать ученика в произношении звука «с» в сочетании с согласными звуками.

Тема: работа над просодикой речи
Цель: тренировать ребенка в слитном произнесении слов, научить ребенка произносить слова и фразы в нормальном темпе.

2. Развитие речевого слуха.

Тема: речевой материал урока развития речи «Описание погоды», речевой материал по теме «Здоровье».
Цель: упражнять в слуховом и слухо-зрительном восприятии речевого материала знакомого и незнакомого ученику по темам «Описание погоды» и «Здоровье».

Оборудование:

  • индивидуальная ЗУА, таблички со слогами, словами;
  • настенный календарь описание погоды;
  • таблички с диалогом и фразами из него, подвижные фигурки.

Ход занятия

1. Создание психологического настроя. Организационный момент.

Здравствуй! Здравствуйте.

К нам пришли гости, поздоровайся. Здравствуйте.

Улыбнись.

Ты слышишь? Да, я слышу.

Говори хорошо.

Слушай внимательно.

2. Целеполагание.

Что мы будем делать? Мы будем говорить. Мы будем слушать. Мы будем отвечать на вопросы.

Мы будем описывать погоду. Повтори. Мы будем описывать погоду.

[Какое сегодня число?] Сегодня восемнадцатое ноября.

[Какой сегодня день недели?] Сегодня пятница.

[Кто сегодня дежурный?] Сегодня дежурный Даня.

[Сколько тебе лет? ] Мне девять лет.

[В каком классе ты учишься? ] Я учусь в третьем классе.

3. Актуализация опорных знаний.

А) Будем читать слоги и слова:

  • Сму сму сму пасмурная.
  • Сит сит сит моросит.
  • Пос пос пос поздняя.
  • Асна асна асна ненастная.

Послушай слова [ненастная, поздняя, моросит].

Прочитай предложения:

  • Сейчас поздняя осень.
  • На улице моросит дождь.
  • Сегодня пасмурная, ненастная погода.

Послушай и выбери предложение. [Сегодня пасмурная, ненастная погода.]

Возьми фломастер. Я взял фломастер.

Отметь на календаре погоду. Ребенок на календаре отмечает погоду и описывает ее.

Опиши, какая сегодня погода?

4. Физкультурная минутка для глаз и мелкой моторики рук.

Закрой глаза, открой глаза, посмотри за шариком.

Положи руки на стол, повторяй за мной.

5. Создание проблемной ситуации. (Работа с диалогом).

Посмотри,что у меня на столе.

Кто это? Это девочки.

Что это? Это лекарство.

Послушай о чем они говорят и скажи, что ты понял.

[- Ты заболела?

- Да, я заболела.

- Что у тебя болит?

- У меня болит голова и горло.

- Возьми лекарство.

- Спасибо]. Я понял (ребенок называет слова, которые понял).

Молодец. Послушай еще раз.

Скажи, что понял? Я понял (ребенок называет слова, которые понял).

А сейчас послушай по предложениям.

[-Ты заболела?] Ребенок повторят, если не понял читает табличку. (И так далее).

6. Итог. Рефлексия.

Что мы делали? Мы говорили. Мы слушали. Мы отвечали на вопросы. Мы писали. Мы описывали погоду.

Молодец. Ты говорил и слушал хорошо.