Урок-игра по теме "Движение и взаимодействие тел"

Разделы: Физика, Информатика


Цель урока: определить уровень усвоения знаний по данной теме.

Задачи урока:

а) Образовательная: повторить и обобщить материал, пройденный по теме “Движение и взаимодействие тел”.

б) Воспитательная: Прививать коммуникативные навыки.

в) Развивающая: Содействовать в развитии познавательной активности учащихся.

Тип урока: обобщающий – повторяющий.

Вид урока: урок игра (автомобильные гонки).

Возраст учащихся – класс (14-13 лет).

Программное обеспечение – Power Paint.

Дидактические материал: карточки с заданиями.

Межпредметные связи – связь с информатикой.

Оборудование – проектор, компьютеры для каждой команды.

План урока:

  1. Орг. момент – 2 минут.
  2. 1 задание – 6 минут.
  3. 2 задание – 6 минут.
  4. 3 задание – 6 минут.
  5. 4 задание – 8 минут.
  6. 5 задание – 8 минут.
  7. 6 задание – 6 минут.
  8. Итог урока и домашнее задание – 3 минуты.

Ход урока

1) Орг. момент.

Учитель: сегодня мы проведём урок повторения по теме: “Движение и взаимодействие тел” в необычной форме в виде игры “Автомобильные гонки” <Приложение 1 (слайд №1, 2)>. Для этого разбейтесь на два экипажа и выберите, на какой машине вы будете двигаться во время нашего соревнования? Машина каждой команды должна преодолеть семь этапов <Приложение 2 (лист-всего)>.

2) 1 этап: Разминка – реши кроссворд <Приложение 1 (слайд №3)>.

На мониторе нарисован кроссворд. Учитель читает задания к кроссворду, а ученики коллективно находят правильное решение. И заносят ответы в <Приложение 2 (лист– кроссворд)>.

  1. Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени.

  2. Изменение с течением времени положения тела относительно других тел.

  3. Линия движения тела при перемещении из одной точки в другую.

  4. Вид движения, который используется для уменьшения сила трения.

  5. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.

За каждое правильное выполненное задание машина продвигается к финишу на один километр. Максимальное количество 5 километров

Ответы: <Приложение 1 (слайд №4)>.

<Приложение 2 (лист-кроссворд)>.

 

3) 2 этап: Практическое задание <Приложение 1 (слайд №5)>.

Каждый экипаж машины выполняет одно из предложенных заданий:

1) “Сделай сам”

Оборудование: дощечка 2х15 см; набор грузов по 102 г; пружина.

Необходимо из предложенных материалов изготовить динамометр.

2) “Определи массу”

Оборудование: рычажные весы (не уравновешенные), набор гирь, несколько тел разной массы.

Необходимо показать умение пользоваться весами и измерить массу предложенного тела.

За каждое правильное выполненное задание машина продвигается к финишу на 5 километров.

Ответы: <Приложение 2 (лист – практическая)>.

4) 3 этап: Укажи единицы <Приложение 1 (слайд №6)>.

Каждой команде выдаются карточки с заданием, где в пустой квадратик должны вписать единицы измерения. Необходимо заполнить все пустые квадратики.

Ответы: <Приложение 1 (слайд №7)>. <Приложение 2 (лист – единицы)>.

5) 4 этап: Составить формулу <Приложение 1 (слайд №8)>.

Каждой команде выдаётся пакет, в котором на плотных карточках выписаны обозначения физических величин и арифметические знаки.

Выигрывает та команда, которая составит из карточек больше формул. За каждую правильно составленную формулу ваша команда приблизится к финишу на один километр.

Ответы: <Приложение 1 (слайд №9)>. <Приложение 2 (лист – формула)>.

6) 5 этап: Реши задачу <Приложение 1 (слайд №10)>.

Каждый член экипажа должен выбрать для себя задачу, которую он решит.

  1. Определить скорость самолёта, который за время 0,5 ч. Пролетел расстояние 250 км.
  2. Найти время движения, если тело, двигаясь со скоростью 144 км/ч, прошло путь 80 км.
  3. Определить массу медного бруска размерами 100*30*20 см?
  4. 15 м3 некоторого вещества имеют массу 105 тонн. Какова масса 10 м3 этого вещества.
  5. Мотоциклист за первые 10 минут движения проехал путь 5 км, а за следующие 8 минут 9,6 км. Какова средняя скорость мотоциклиста на всём пути.

За полученные правильные ответы вы получаете лишние километры.

Ответы: <Приложение 1 (слайд №11)>. <Приложение 2 (лист – задачи)>.

  1. 138,9 м/с 2) 5/9 ч 3) 534 кг 4) 70 тонн 5) 48,7 км/ч

7) 6 этап: Определите скорость по графику, за правильно выполненное задание 5км, перевести в другие единицы. <Приложение 1 (слайд №12)>.

Ответы: <Приложение 1 (слайд №13)>. <Приложение 2 (лист – графики)>.

8. Итог урока <Приложение 1 (слайд №14)>. <Приложение 2 (лист – всего)>.

Подводятся итоги урока-игры, оценивается работа лучших учеников. И награждается лучший экипаж, который пришёл к финишу первым.

Вид транспорта

Фамилия водителя
(капитан экипажа)

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

5 этап

Всего