Урок с презентацией по ИЗО. 1-й класс. Тема: "Рисуем салют Победы"

Разделы: Начальная школа, МХК и ИЗО

Класс: 1


Цели:

  • дать представление о праздничном салюте и времени его проведения;
  • развивать творческую фантазию; изобразительные навыки;
  • овладеть приёмом работы краской – «набрызг».

Оборудование: гуашь, палитра, восковые мелки, зубная щётка, непроливайка, тряпочка, ранее подготовленный фон неба и в чёрном цвете закрашены дома

Оборудование для учителя: презентация, фотографии, репродукции на которых изображается салют, музыкальное сопровождение в творческой работе учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент урока

1. Приветствие:

Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску посмотрели.
Мы сегодня опять
Учиться будем рисовать.

2. Проверка готовности учащихся к уроку

- На столе у вас - гуашь, восковые мелки, кисточки, зубная щётка, непроливайка, тряпочка, подготовленный для работы альбомный лист.

II. Сообщение темы и цели урока

- Все вы ребята знаете, что приближается знаменательная дата 9 мая.

- Сегодня на уроке мы будем рисовать праздничный Салют Победы.

III. Введение в тему урока

- Наш урок мне бы хотелось начать с загадки: (слайд 2)

Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты
А на них-то голубые
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми
Разноцветными.

- О чем эта загадка? (О салюте)

- Молодцы! (Слайд 3)

- На уроке русского языка мы изучали словарное слово салют.

- Скажите, что такое салют?

(Ответы детей.)

- Салют – приветствие кого-нибудь или отдание почестей кому-нибудь, а также стрельба, фейерверк в честь торжественного события.

(Слайд 4)

- Откуда пришло к нам слово? (Слово «салют» пришло к нам из латинского языка.)

(Слайд 5)

- Кто из вас, ребята, вспомнит, что оно означало? («Будьте здоровы») Молодцы!

(Слайд 6)

- 9 мая 1945 года, вечером в Москве, столице нашей Родины был дан Салют Победы, самый масштабный в истории: из тысячи орудий было дано 30 залпов.

(Слайд 7)

- В нашей стране салют проводится только дважды в году: 9 мая и 23 февраля. Все остальные называются фейерверки. Разница в количестве залпов и зарядов и в обеспечении орудиями шумового эффекта. В салюте должно быть не менее 30 залпов салютных установок с пушечной пальбой, а в фейерверке – всего 20 залпов.

- Посмотрите на изображения салюта и послушайте стихотворение, которое прочтёт (ученик/ученица):

Алые букеты
В небе расцветают.
Искорками света
Лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными,
Синими, лиловыми –
Каждый раз всё новыми!
А потом рекою
Золотой текут.

(Слайд 8)

- Какого цвета огоньки салюта?

(синие, красные,…, разноцветные)

- Где мы видим огни салюта?

(в небе)

IV. Педагогический рисунок

- Придумайте свой праздничный Салют.

Я придумала вот такой. Нарисую различные линии, точки цветными восковыми мелками. На щёточку наношу яркую краску и добавляю белую. Обратной стороной кисточки делаю «набрызги» Салюта. Беру другой цвет, добавляю белый и продолжаю работать. Чтобы сделать капли крупнее, необходимо слегка постучать по щётке кисточкой.

- Для того чтобы оживить наш рисунок, в домах - жёлтой краской зажжём свет в окнах

V.Творческая практическая деятельность учащихся

- Пофантазируйте и нарисуйте свой праздничный Салют Победы.

- На отдельных белых листочках, попробуйте сделать «набрызг» и крупные капли

VI. Итог урока

1. Выставка работ учащихся

- Приятно любоваться праздничными Салютами Победы?

- Какие у нас получились Салюты?

(Слайд 9)

2. Обобщение

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Молодцы, ребята! Хорошо отвечали, внимательно слушали, творчески работали на уроке. Красивые, разноцветные получились у вас праздничные Салюты!

VII. Задание на дом:

1. 9 мая увидеть салют:

  • в Новосибирске;
  • по телевизору в Москве, Новосибирске или в других городах нашей страны.

2. Расспросить у домашних о том, видели ли они Салют Победы или Салют 9 мая?

VIII. Уборка рабочего места

Литература:

  1. Узорова О.В. Словарные слова: 1-2-й кл./ О.В.Узорова, Е.А. Нефёдова. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2008 г.