Выпускное логопедическое занятие "Мастерская слова"

Разделы: Логопедия


Дети заходят в зал, встают полукругом и читают стихи.

Сюда пришли мы малышами
И говорить могли едва ли:
Один пищит, другой бормочет,
А третий говорить не хочет.
Очень-очень мы старались
И усердно занимались,
Мы все звуки изучили,
Постоянно говорили.
Теперь мы говорим понятно,
И посмотреть на нас приятно.
Мы готовы хоть сейчас
Отправляться в первый класс.
Дорогие гости,
Вашему вниманию
Мы предлагаем
Увлекательное соревнование.

Дети делятся на две команды “Знайки” и “Почемучки”.

Логопед представляет жюри.

Команда “Знайки”:

Мы команда крепыши,
Знайки мы, не малыши.
Мы про всё на свете знаем,
Если спросят, отвечаем.

Команда “Почемучки”:

Ну а нас все вокруг
Почемучками зовут.
Везде и всё мы узнаем,
Всегда вопросы задаем.

Команда “Знайки”:

Мы команда просто класс,
Нету девочек у нас.
Для нас все двери открыты,
Наш капитан – Никита.

Команда “Почемучки”:

А у нас две девочки,
Девочки-припевочки.
Мы их ценим, уважаем,
И Катюшу выбираем.
Команды наши готовы,
Приглашаем вас в “Мастерскую слова”.

Логопед:

Начинаем наше соревнование.

1. Игра “Наоборот”:
Скажу я слово высоко,
Вы отвечайте низко.
Скажу я слово далеко,
Вы отвечайте близко.

Команда “Знайки”: Команда “Почемучки”:
белый – (чёрный) маленький – (большой)
широкий – (узкий) толстый – (тонкий)
мокрый – (сухой) твёрдый – (мягкий)
начало – (конец) ночь – (день)
чистый – (грязный) трусливый – (храбрый)
быстрый – (медленный) горячий – (холодный)
тихо – (громко) хорошо – (плохо)
подниматься – (спускаться) давать – (отнимать)
добро – (зло) друг – (враг)
молодой – (старый) грустный – (весёлый)

2. Конкурс “Цепочка слов”:
Каждый слово назовите
И цепочку соберите,
Но цепочка не простая,
Она должна быть звуковая.

Команды по очереди составляют цепочку слов. Теперь начинаем с команды “Почемучки”. Начинает цепочку капитан команды.

3. Математический конкурс:

Команды решают задачки.

Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?

(Пять)

Пять ребят в футбол играли
Одного домой позвали
Он глядит в окно, считает,
Сколько их теперь играет?

(Четыре)

Семь малюсеньких котят.
Что дают им – всё едят.
А один сметаны просит,
Сколько же всего котят?

(Восемь)

Подогрела чайка чайник,
Пригласила 9 чаек.
“Приходите все на чай!”
Сколько чаек, отвечай!

(десять)

4. Конкурс “Собери картинку”.

Команды складывают разрезные картинки и отгадывают, что на них изображено (картинки с видами родного города).

Побеждает команда, первая выполнившая задание.

5. Конкурс “Подбери семейку слов”.

Ну-ка, ну-ка, не зевай
И семейку называй.

Капитаны команд берут по одной картинке. Команда подбирает родственные слова к слову, изображенному на картинке (снег, вода).

Побеждает команда, подобравшая большее количество родственных слов.

6. Игра “Доскажи словечко”.

Команды по очереди добавляют слова к двустишию.

Помогать я маме буду
Сама вымою…(посуду).

Из скорлупки без пелёнок
Вылез жёлтенький…(цыплёнок).

Чтоб “дышали” летом ножки,
Надевайте…(босоножки).

Получилась чтоб причёска,
Честно трудится…(расчёска).

Весёлая компания, удвой своё внимание!
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись!
А у нас чуть раньше срока,
Родила котят…(не сорока, а кошка).

В огороде, в старом баке,
Громко квакают…(не собаки, а лягушки).

Как стройны и длинноноги
В том болоте…(не носороги, а цапли).

Попросила мама Юлю,
Ей чайку налить…(не в кастрюлю, а в чашку).

Просит бабушка Аркашу
Из редиски скушать…(не кашу, а салат).

Мы отличные художницы.
В краски мы макаем…(не ножницы, а кисточки).

7. Конкурс “Собери игрушку”.

Требуется срочно животным помочь,
Несчастные, не спят они ни день, ни ночь.
Дети, пожалуйста, вы их спасите,
Бедным животным вы помогите,
Их из частичек скорей соберите,
А названия из звуков сложите.

Команды собирают из частей игрушечных животных, выполняют звуковой анализ своего слова и выкладывают схему.

Побеждает команда, первая выполнившая задание.

8. Конкурс капитанов.

Есть у нас два капитана,
Приглашаю их сюда.
Расшифруйте эту фразу,
А то без вас совсем беда.

Капитаны команд отгадывают зашифрованную фразу (Скоро в школу) по первым звукам и выкладывают её из букв магнитной азбуки.

Побеждает команда, чей капитан быстрее справится с заданием.

9. Игра “Кто самый внимательный?”.

Каждому ребенку логопед даёт флажок. Дети должны поднимать флажки только тогда, когда педагогом названо то, что бывает в школе. Кто ошибся, выбывает из игры.

Слова: класс, снег, перемена, звонок, учебник, мороженое, коляска, доска, одеяло, мел, тетрадь, ручка, игрушки, урок, парта, учитель, кукла, пенал, собака, ученики, санки, портфель, линейка.

10. Конкурс “Гонка за лидером”: логопед задаёт командам по очереди по 10 вопросов:

Вопросы для первой команды:

  1. В каком месяце дети идут в школу? (в сентябре)
  2. Третий день недели? (среда)
  3. Перерыв между уроками? (перемена)
  4. Домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
  5. Что больше: 10 или 15? (15)
  6. Школьная сумка? (портфель, ранец)
  7. Сколько времён года? (4)
  8. Тетрадь для записи домашнего задания? (дневник)
  9. Геометрическая фигура без углов? (круг)
  10. Знак сложения? (плюс)

Вопросы для второй команды:

  1. Геометрическая фигура с тремя углами? (треугольник)
  2. Зимняя квартира медведя? (берлога)
  3. Сколько дней в недели? (7)
  4. Знак вычитания? (минус)
  5. Здание, где учатся дети? (школа)
  6. Жаркое время года? (лето)
  7. Сигнал, предупреждающий о начале или конце урока? (Звонок)
  8. Заяц – домашнее или дикое животное? (дикое)
  9. Она нужна для того, чтобы провести ровную линию? (линейка)
  10. Человек, который учится в школе? (ученик)

Жюри подводит итог конкурса, детям вручаются медали и памятные подарки.