Разработка внеклассного мероприятия по теме "Пираты Черного моря"

Разделы: Классное руководство


Цели.

1. Расширить кругозор учащихся о географических понятиях, о животном и растительном мире.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Знакомство с морскими терминами.

4. Совершенствовать физические навыки.

5. Вызвать желание посетить Черное море.

Оборудование: карта, “клад” (призы).

Ход игры

Ведущий: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычное морское путешествие, где нас ждут приключения, встреча с пиратами и обитателями морских глубин.

Наш маршрут – Черное море. Давайте разделимся на 3 команды. А сейчас мы проверим, готовы ли вы к путешествию?

1-е задание: Придумать название своим командам на морскую тематику.

Представление команд.

2-е задание: “Путешествие по карте”.

Назовите крупные морские порты, расположенные на побережье Черного моря.

3-е задание: “Морской каламбур”.

- Какие из названных городов являются городами-героями?

- Кто управляет кораблем? (Штурман.)

- В каких единицах измеряется колебание волны во время шторма? (В баллах.)

4-е задание: “Распутай канат”.

Дети, взявшись за руки, запутывают “канат”. Капитан должен распутать “канат” за 3 минуты.

Ведущий: Теперь мы видим, что вы действительно готовы к путешествию.

И так в путь!

Раздается свист.

Ребята, наш корабль захватили пираты.

Пират 1: Сколько брали кораблей: и с золотом, и с алмазами, а вот с детьми – первый раз. Что же мы с ними будем делать?

Ведущий: А давайте вы с детьми поиграете, посоревнуетесь.

Пират 2: Еще чего, не пиратское это дело с детьми играть.

Ведущий: Нельзя же быть всегда такими злыми.

Пират 1: А давайте, только, чур, я предлагаю игру.

Игра “По кочкам”

Представьте, что ваш корабль сел на мель и до берега вам нужно добраться по “кочкам”. Для этого надо при помощи газет добраться до берега, каждый раз кладя газету перед собою. Главное правило: заступать за газету нельзя.

Пират 2: А я хочу узнать, что они знают о море.

Игра “Назови слово”

Дето становятся в круг. Передавая мяч друг другу они называют слово на морскую тематику.

Пират 1: Да это они умеют хорошо делать, а мы пираты сильные, ловкие и меткие, а могут ли дети ловить рыбу?

Игра “Поймай рыбку” (Перестрелка)

Две команды становятся рыбками, одна команда – рыбаки. Каждая пойманная рыбка – 1 очко. Время – 3 минуты.

Пират 2: И это они умеют делать, а могут ли они слушать и понимать своего капитана?

Игра “Передай мяч”

Капитан стоит в шаге от команды. Он бросает мяч первому игроку, игрок возвращает мяч капитану и садится на корточки. Капитан бросает мяч второму игроку и т.д. Когда все игроки сели, игра проходит в обратном порядке: последний игрок встает, получает мяч и возвращает капитану и т.д.

Пират 1: Да, хорошие вы ребята. Мы вас отпустим и подарим карту, может вы в ней разберетесь.

Карта “Таинственный клад”

1-я команда ищет “клад” идя на север 20 шагов.

2-я команда ищет “клад” идя на юго-запад 20 шагов.

3-я команда ищет “клад” идя на юго-восток 20 шагов.

Дети ищут клад (мыльные пузыри).

Ведущий: Дети, давайте устроим праздничный салют из мыльных пузырей. Становятся, образую большой круг. Все вместе дуют пузыри в круг.