Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание +3, -3. Приемы вычислений

Разделы: Начальная школа


Прогнозируемые результаты: первоклассники получат возможность рассмотреть случаи сложения с 3, вычитания 3 по частям.

Учебные материалы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь №1,карточки.

ХОД УРОКА

1. Мотивация учебной деятельности

– Найдите страницу учебника, определите чему вы сегодня научитесь .Определите тему урока. Какие цели поставим?

2. Работа по теме урока

Устная работа.

– Покажите вторую часть числа.

2 – это 2 и ?     5 – это 2 и ?      10 – это 8 и ?
6 – это 2 и ?     8 – это 6 и ?      7 – это 2 и ?
9 – это 7 и ?     4 – это 2  и ?     3 – это 2 и ?

Прибавляем к 1 по два. А  теперь обратно

Работа по учебнику

– Как к числу прибавить 2?
– Итак, как можно к числу прибавить 3? (Прибавить 2, а потом еще 1)
– Как из числа вычесть 3? (Сначала вычесть 2, а потом еще 1)
– Выполняем далее с комментированием № 1 и № 2 на стр. 104.
– Рассмотрите рисунки к № 3, составьте задачи.

(Ученики рассказывают составленные задачи. Записываем  решение на доске и в тетрадях)

Работа в тетради

– Потренируемся в вычислениях. Как прибавлять и  вычитать 3?

3 – это 1 и 2                         3 – 2 и 1

– Как разложить число 3 на две части?

Вычислим:         7 + 2 + 1 = 10     и      8 – 2 – 1 = 5

Я диктую  примеры, ученики записывают и рассказывают, как вычисляют:

  • 6 плюс 3,
  • первое слагаемое 4, второе – 3, найдите сумму,
  • 5 увеличить на 3, 
  • 7 уменьшить на 3, 
  • 6 минус 3, 
  • из 10 вычесть 3.

Работа по учебнику

– Что известно в задаче № 4?   Что  нужно узнать? Запишите схему. Как решим? (Затем решаем задачи №5, №7.)

Проверка фронтальная.

Работа в тетради №1

– Какие  примеры надо составить на стр.35? (Используем карточки)
– На странице 38 выполняем задание №1. Как мы прибавляем и вычитаем 3? Вычислите.
– В задании №3 надо раскрасить четырехугольники красным цветом.

3. Рефлексия учебной деятельности

– С каким  числом вы сегодня работали? Из каких двух частей оно состоит?
– Выполняем задание для самопроверки на странице 105.
– Поднимите кружок красного цвета, кто считает, что он работал «очень хорошо»

  • зеленого цвета – «хорошо»
  • желтого цвета – «хотелось лучше»

Используемая литература.

  1. Учебник М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс. В двух частях». М; «Просвещение» 2011г.
  2. Поурочные разработки по математике для 1-ого класса С.В.Бахтиной. Издательство «Экзамен», Москва 2011.
  3. Рабочая тетрадь №1. К учебнику «Математика»

Приложение 1