Игра как один из приоритетов в обучении английскому языку в начальной школе

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа


Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что ранее обучение иностранному языку способствует не только более прочному и свободному практическому владению им, но и несет в себе большой интеллектуальный, нравственный потенциал.

Цели и задачи образования должен решать методически грамотный учитель, владеющий современными технологиями обучения иностранному языку, знающий психолого-педагогические особенности учащихся младшего школьного возраста. Начиная общение со 2-го класса очень важно, чтобы процессы воспитания и развития учеников шли в русле современных методик.

Основные функции английского языка как школьного учебного предмета заключаются в развитии общей речевой способности школьника в его самом элементарном филологическом образовании, в формировании способностей и готовности использовать именно английский язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре. Все эти функции учебного предмета реализуются с первых шагов обучения.

Тот факт, что в новой модернизированной школе английский язык изучается со 2-го класса, является признанием существующего социального интереса к изучению английского языка и подтверждением важности предмета для реализации перспективных задач разностороннего развития личности.

Изучение английского языка в данном возрасте полезно всем детям, независимо от их стартовых способностей, поскольку оно оказывает бесспорное положительное влияние на развитие психических функций ребенка: его памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения. Стимулирующее влияние на общие речевые способности ребенка.

От того, как идет обучение на начальном этапе, зависит успех в овладении предметом на последующих ступенях.

Дети младшего школьного возраста любознательны, подвижны, у них развиты имитационные способности, отсутствует психологический барьер боязни в использовании английского языка как средства общения.

Для эффективного решения задач, стоящих перед учебным предметом “английский язык” на начальном этапе широко используется такая форма обучения как “ИГРА”. Играя, дети легко усваивают сложные понятия, запоминают новые слова, используют грамматические структуры, и изучение английского языка превращается в яркое увлекательное занятие. Творческие задания ребята выполняют в игровой форме, что содействует становлению их способностей и создает благоприятный психологический климат.

Существует множество языковых игр, предназначенных для формирования произносительных, лексических и грамматических навыков, а также для тренировки употребления языковых явлений. Например, “фонетические игры” : “Слышу – не слышу” (учитель называет слова -дети поднимают руку, если, например, в данном слове есть долгий или краткий гласный...) Или “Кто правильнее прочитает?” (На доске записывается небольшой текст или стихотворение. Сначала читается весь текст, затем закрываются отдельные слова, а потом весь текст. Учащиеся должны воспроизвести весь текст.)

“Орфографические игры”, такие, как: “Буквы рассыпались” (Слово разрезается на буквы, дети должны правильно собрать его). Или “Дежурная буква” (раздаются карточки и предлагается написать как можно больше слов, в которых указанная буква стоит на определенном месте).

Очень нравятся детям игры для работы с алфавитом. Это и работа с карточками “Кто быстрее?” и “Собери пазл”.

“Лексические игры” направлены в основном на закрепление пройденной лексики. Учащиеся также эмоционально реагируют, когда эти игры применяются на уроках, так как мы играем в мяч, кубики с названиями, например, животных или одежды.

“Грамматические игры” необходимы для автоматизации употребления грамматических структур в устной речи. Здесь очень популярны у детей “Мимические игры” (покажи действие с помощью жестов), а также игра “Вообрази, что ты...” (учащийся задумывает, что он, например, “дерево”, и говорит о себе (не называя себя) несколько предложений. Класс отгадывает, задавая наводящие вопросы).

Невозможно рассказать обо всех интересных видах работы, которые проводятся на уроках английского языка. Хочется сказать, что все эти занимательные задания и игры направлены, прежде всего, на стимулирование интереса учащихся к изучению английского языка. Учитель, исходя из своих особенностей и возможностей его учащихся, должен творчески подходить к процессу обучения английскому языку. Чем больше игровых приемов, разнообразных средств наглядности использует учитель, тем интереснее детям учиться, тем прочнее усваивается материал.