Классный час "Здравствуй, школа! Знакомство".

Разделы: Классное руководство


Цель: знакомство первоклассников с учителем и друг и другом.

Задачи:

  • Предоставление детям возможности назвать свои имена и создание условий для запоминания имен других детей.
  • Формирование у детей отношения друг к другу как к целостной группе – «класс».
  • Знакомство учащихся со школьным правилом «Говорить по очереди».
  • Знакомство с пространством класса, формирование отношения к нему как к своему классу.

Материалы к занятию:

  • Таблички с надписью «Наш класс», «Школа».
  • Цветы, вырезанные из цветной плотной бумаги. На них печатными буквами написано имя учителя и имена всех учеников.
  • Запись спокойной, светлой музыки без слов.
  • Листы плотной белой бумаги для «солнышек», размер 15 см х 15 см.
  • Звонок.
  • Маски: медведь, лиса, белка, лягушка, мышка, еж.
  • Макеты деревьев.
  • Медали «Ученик 1 класса школы №2».
  • Рисунки: букварь, карандаш, ручка, тетрадь.
  • Букварь.
  • Волшебная палочка.
  • Скотч.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Учитель приветствует детей, здоровается с ними.

Учитель: Я очень рада встрече с вами. Вы пришли в первый класс, и наша школа станет местом, где вы узнаете много нового и интересного, получите ответы на разные сложные вопросы. И, конечно, здесь вы встретите много новых друзей. А для того, чтобы вы лучше узнали своих одноклассников и свою школу, мы будем встречаться на уроках знакомства. На этих уроках можно вместе и поработать и поиграть.
Ребята, сигналом к началу урока знакомства будут такие слова, слушайте:

Раз, два, три – слушай и смотри!
Три, два, раз – мы начнем сейчас!

– Ребята, для того, чтобы наше занятие началось, давайте скажем эти слова вместе. Встаньте, пожалуйста, возле своих столов. Смотрите на меня и повторяйте движения, которые я буду показывать. Старайтесь повторять за мной слова, чтобы лучше их запомнить.

Учитель еще раз произносит слова, служащие сигналом к началу занятия, сопровождая их следующими движениями:

Раз, два, три (хлопает в ладоши три раза) – слушай (показывает руками на уши) и смотри! (показывает руками на глаза)
Три, два, раз (хлопает в ладоши три раза) – мы начнем сейчас (протягивает навстречу классу руки ладонями вверх).

Учитель: Спасибо! Садитесь, пожалуйста, на свои места. Закройте глаза и представьте, что вы оказались на лесной поляне. Светит солнышко, поют птицы, кругом слышится лесной шорох. А теперь откройте глаза.

Начинается инсценировка сказки Л.Мироновой «Школа в лесу». Участвуют: Еж-учитель, Мышка, Лягушка, Лиса, Заяц, Белка, Медведь.

Лесная поляна. На дереве висит дощечка с надписью «Школа». Входит Медведь.

Медведь: Что это за дощечка? А на ней буквы. Интересно, что тут написано! (Вертит дощечку.) Жалко, читать не умею.
Лиса: Здравствуй, Миша!
Медведь: Здравствуй!
Лиса: Что ты здесь делаешь?
Медведь: Читаю.
Лиса: Давай читать вместе (вертит дощечку).
Белка (прыгает): Здравствуйте!
Все: Здравствуй, Белка!
Белка: Что вы здесь делаете?
Все: Читаем.
Белка: Давай читать вместе (вертит дощечку).
Лягушка: Ква-ква! Здравствуйте.
Все: Здравствуй, Лягушка!
Лягушка: Что вы здесь делаете?
Все: Читаем.
Лягушка: Давай читать вместе (вертит дощечку).
Мышка: Пи-и-и! Здравствуйте.
Все: Здравствуй, Мышка.
Мышка: Что вы здесь делаете?
Все: Читаем.
Мышка: А что там написано?
Медведь: По-моему, мед!
Лиса: По-моему, ку-роч-ка!
Заяц: Нет, мор-ков-ка!
Белка: Что вы, орешки!
Лягушка: Ква-ква! Ко-мар!
Мышка: Так много написано?
Раздается звонок. Входит учитель Еж.
Еж: Здравствуйте, звери!
Все: Здравствуйте, дядя Еж!
Мышка: Дядя Еж, что там написано?
Еж (читает): Шко-ла!
Все (удивленно): Школа?
Еж: Заходите, заходите, заходите все подряд!
Все: Это школа? Это школа? Это школа для зверят?
Еж: Для всех зверят.

Учитель: Ребята, а здание, в котором мы с вами будем учиться, тоже называется «школа». Но только в этой школе учатся дети.

Знакомство

– Я ваш учитель. Меня зовут (называет имя и прикрепляет на доску цветок, вырезанный из цветной бумаги, на котором печатными буквами написано имя учителя).
Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно у каждого свое имя, и сразу бывает трудно вспомнить, как кого зовут. А мы будем вместе учиться, и поэтому, надо знать всех ребят своего класса.
Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре!» – каждый по команде выкрикнет свое имя. Ну-ка, попробуем! (Учитель громко командует, дети выкрикивают свои имена.) Ой-ой-ой!.. вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не услышала!
Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шепотом. (Тихо командует, тихо шепчут.) опять что-то не то... никто не кричал, а все равно ничего не понятно.
Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса. Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и четко назовет свое имя. У меня в руке цветы с вашими именами, каждому я дам один из цветов. (Учитель идет по классу, дотрагиваясь по очереди до каждого ребенка, и когда слышит имя, кладет на парту цветок с именем этого ребенка.) Спасибо! Теперь все имена были слышны.
Перед вами лежат цветы с вашими именами. Слушайте внимательно задание. Цветы помогут вам его выполнить.

Учитель просит поднимать цветы тех, кого он назовет.

Примеры задания:

  • «Мальчики, поднимите вверх цветы»,
  • «Девочки, поднимите цветы»,
  • «Поднимите цветы те, чьи имена начинаются на букву...» (Называет по очереди несколько букв).
  • «Давайте вырастим на ней доске большую цветочную поляну. Сделаем это так. Я буду звать к доске некоторых ребят, они выйдут сюда и прикрепят свои цветы на доску. Вам надо слушать внимательно: не вас ли я назову. Я прошу выйти к доске всех, кого зовут... (называет имя, одинаковое для нескольких ребят, например, Артем).

Таким образом, к доске выходят небольшие (2-5 человек) группы, с помощью учителя крепят свои цветы к доске и садятся на место.
Учитель достает табличку с надписью «Наш класс».

– Ребята, посмотрите, как много цветов у нас получилось, так же много, как и нас. И мы все один класс (помещает табличку над цветами). Вот он какой – наш 1 «а» класс.

Посвящение в ученики

– Мои дорогие дети! Вы переступили порог страны Знаний. Все жители этой страны носят почетное звание ученик! Сейчас при помощи этой волшебной палочки вы из обыкновенных мальчиков превратитесь в учеников! (Звучит музыка. Дети посвящаются в ученики: им прикрепляют медали с надписью «Ученик 1 класса школы № 2»). Итак, теперь вы все ученики!

Стихи о 1 сентября

1. Я подрос уже за лето
И теперь всем видно это,
Что пора идти как раз
Мне учиться в первый класс!

2. Нас в школу приглашают
Задорные звонки.
Мы были малышами,
Теперь – ученики.

3. Школа ждет, ребята, нас
Поступаем в первый класс.
Семилетние друзья
Будем, как одна семья!

4. Вся семья сегодня наша
Рано утром встала.
«С добрым утром, кроха наша!» –
Мама мне сказала.

5. «Первый раз сегодня в школу
Ты идешь, Димуля.
И учись там хорошо»,
– Говорит мамуля.

6. И отец меня поздравил,
И Сережка, младший брат.
Он конфетку мне оставил –
Сладостям всегда я рад.

7. Вот иду я наконец
В школу утром рано.
А за мной идут отец,
Бабушка и мама.

8. Я сегодня рано встала –
Мама в школу наряжала:
Белый бант мне прицепила,
Феном волосы завила.
Поглядела на себя я –
Стала я теперь большая!

9. Сшили Насте белый фартук,
Форменное платьице
Сядет Настенька за парту,
Станет первоклассницей.

10. На фартуке оборки,
А на платье – складки,
Теперь нужны пятерки
И будет все в порядке.

11. Мне сегодня не до шуток,
Не до кукол и мишуток,
Я теперь учиться буду,
Все проказы позабуду.

12. Буду в школу я ходить,
Буквы буду я учить.
Я сегодня в первый раз
Прихожу в свой первый класс!

Знакомство с классной комнатой

Учитель обращает внимание детей на помещения, в котором они находятся.

– Ребята, наш класс – это все мы, а еще наш класс – это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный: светлый, уютный, с новой мебелью. Все это сделано руками людей, которые любят свой труд, свою Родину. Но вы здесь совсем недавно и еще не совсем к нему привыкли, правда? И он к вам тоже еще не привык: ждет, присматривается – будем ли мы его любить, заботиться, не обидим ли его? Давайте сделаем нашему классу подарок, украсим его золотистыми солнышками! Пусть каждый нарисует солнышко, которое согреть, развеселить и поднять настроение! Тогда наш класс станет самым светлым и самым уютным».

Учитель раздает детям листы белой бумаги, ученики начинают рисовать. Во время выполнения этого задания желательно использование тихой веселой музыки без слов. Дети рисуют.

Учитель: Кто закончил рисовать, положите карандаши на место, а рисунок перед собой. Я подойду, и вы мне тихонько скажете, какое место в классе понравилось вашему солнышку. У каждого будет свое солнышко в нашем классе, а так как нас много, то всем нам будет тепло и уютно.

Учитель подходит к тем из детей, кто закончил рисовать, спрашивает, какое место в классе понравилось солнышку и помогает прикрепить его в выбранном ребенком месте.

Физпауза

Давайте сейчас встанем из-за парт и немножко разомнемся. (Под звуки веселой музыки дети и родители выполняют физкультминутки.)

Учитель показывает нужные движения, дети повторяют их и при этом говорят: «Вот так!».

– Как живешь? (Палец вверх)
– Как идешь?..
– А бежишь?..
– Ночью спишь?..
– Как берешь?..
– А даешь?
– Как шалишь? (Щеки надувают и оп ним хлопают.)
– А грозишь?..

Подарки

Учитель: Ребята приготовили для вас стихи о вещах, необходимых для школы. (Дети слушают стихи)

Букварь:

Учились все по мне и встарь.
Я книга школьная – «Букварь».
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки!
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря –
Не обойтись без «Букваря».

– Кроме букв у меня есть еще помощники И мои большие друзья. Прошу к ним хорошо и бережно относиться на каждом уроке.

Портфель:

Не катайся ты на мне с горы,
Ведь я не санки.
Не кидайся мной, ведь я не мяч.
Береги меня, я могу порваться,
И тогда, мой друг, тогда не плачь.
Кто друзей себе меняет,
Тот себе и другу изменяет.

Пенал:

Расскажу я, чтоб ты знал,
Для чего тебе пенал.
У тебя своя кроватка,
Где ты выспался в тиши.
А в пенале дремлют сладко
Ручки и карандаши.
Наработаются слишком,
Залезают спать под крышку.

Карандаш:

Я, друзья, приятель ваш,
Простой, проворный карандаш.
В тетрадях палочек ряды –
Мои упорные труды.
Чем вы со мной дружнее,
Тем палочки ровнее.

Тетрадь:

У меня обложка синяя.
На любой странице – линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку.
Не забудь держать в порядке
Свою чистую тетрадку.

Ручка:

Я шариковая ручка,
Знакомьтесь и со мной,
Писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет,
Сколько он хороших слов
Написать сумеет.

Учитель: Видите, ребята, сколько у вас друзей. Дружите с ними, и вы будете хорошо учиться.

Наказы родителей

Учитель: Дорогие первоклассники, послушайте, какие наказы дадут вам ваши родители:

Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прядки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.

Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать отметку «пять».

Вот и все наши советы –
И мудрей, и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
До свиданья! В добрый путь!

– Вот и подошел к концу наш праздник. Я желаю вам, ребята, хорошо учиться, расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом. В добрый путь!