Если хотим быть здоровыми!

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

- Дать детям понятие о необходимости заботиться, о своем здоровье;

- Закреплять умение детей отгадывать загадки;

- Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

- Развивать познавательную активность детей;

- Учить рассуждать, делать выводы;

- Прививать любовь к занятиям спором.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций, беседы о здоровье, чтение художественной литературы, загадывание загадок.

Демонстрационный материал:

  • Предметы личной гигиены, картинки с овощами, фруктами и продуктами питания, два обруча для раскладывания карточек.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в город "Здоровья". По пути мы сделаем несколько остановок. Вот первая из них город "Чистоты". Для того чтобы в него попасть, нужно отгадать загадки: Чтобы зубки не болели,

Чтоб они всегда блестели, Помогает:ЗУБНАЯ ЩЁТКА.

Чисто-чисто умывались. Чем же детки вытирались? ПОЛОТЕНЦЕМ.

Чтоб волосики не путались. Чтоб они нас всегда слушались, Чтоб красивой была причёска, Помогает всегда:РАСЧЁСКА

Воспитатель: Правильно ребята, я вижу, что вы знакомы с этими предметами. Ребята, знаете ли вы кто такие микробы?

Воспитатель: Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово "микроб" произошло от двух греческих слов "микро-с", что означает "малый", "биос" - "жизнь".

В глубоком, черном подземелье Микробы страшные живут, И терпеливо, днем и ночью, Они детей немытых ждут. Но только не надо их бояться! Надо сопротивляться! Ведь это, страшная сила, Боится микроб МЫЛА.

Воспитатель: Так для чего нам нужно мыло? Дети: Чтобы мыть руки. Воспитатель: А когда это надо делать?

Дети: Мы помоем руки: перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как поиграли с животными.

Воспитатель: Правильно ребята. Знаете ли вы, что если мы с вами оставим руки грязными и потрем случайно ими глаза, то в глаза попадут частички грязи и глаза начнут болеть. А если взять не мытыми руками, какую-нибудь еду, то болезнетворные микробы попадут нам в живот и вызовут его расстройство и боль в животе.

Воспитатель: А как еще могут попасть микробы к нам в организм, если мы гуляем на улице?

Дети: Когда люди чихают, кашляют, не прикрывая рот. Воспитатель: Правильно. А что нужно делать, чтобы уберечься от микробов?

Дети делают вывод, который должны хорошо усвоить. Каждый берет со стола капельку с картинкой, и вешают нужную на дерево здоровья:

- после улицы всегда надо мыть руки с мылом, - есть только мытые овощи и фрукты; - когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; - мыть игрушки после прогулки; - вытирать ноги; - не есть на улице; - пить только кипяченую воду; - мыть руки после игры с животными.

Воспитатель: Правильно, вы молодцы. Теперь мы можем пойти дальше. Перед нами следующая остановка город "Витаминов". Чтобы здоровым быть нужно овощи и фрукты любить. Нужно есть больше овощей и фруктов. А какое самое главное правило? Дети: Нужно все мыть водой.

Воспитатель приглашает детей поиграть в игру "Полезные продукты". Из лежащих на столе карточек, детям нужно выбирать полезные овощи, фрукты и продукты и разложить их в два круга "Полезные " и "Неполезные".

Воспитатель: Чтоб здоровым быть - учтите вы заранее, Что всем необходимо здоровое питание.

Воспитатель: Молодцы. Вы и здесь все сделали правильно. Следующий город перед нами называется "Спорт".

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать.

Воспитатель: Если человек будет заниматься спортом, он меньше будет болеть и проживет дольше. Обязательно надо делать утреннюю гимнастику и дыхательные упражнения. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры на воздухе. Давайте с вами немного разомнемся.

Ну-ка, встанем по-порядку.
Начинается зарядка!
Чтобы нам скорей проснуться,
Нужно дружно потянуться!
Ручки вверх мы поднимаем!
Даже тучки задеваем!
Руки вверх, стоя на носках.
А теперь проснись головка,
Поворачивайся ловко!
Наклоны головы вперёд-назад, вправо-влево
Ручки просыпаются,
Туда-сюда качаются!
Взмахи руками вперёд-назад, в стороны - вниз.
А теперь проснитесь ножки.
Наклоны с поглаживанием ног.
И шагайте по дорожке!
Непродолжительная ходьба

Жители этого города предлагают вам попробовать свои силы на полосе препятствий. (Дети преодолевают полосу препятствий в спортзале.)

В физкультурном зале подготовлена полоса препятствий, состоящая из следующих заданий:

  1. "Пролезь в трубу" Дети стоят друг за другом, по команде ведущего пролезают в трубу.
  2. "Преодолей дорожку ". Дети, пройдя первое испытание, проходят по массажной дорожке.
  3. "Прыгни с кочки на кочку". Дети после массажной дорожки попадают на остров, преодолеть, который нужно перепрыгнуть с кочки на кочку.
  4. "Пройди в ворота ". Дети подходят к сказочным воротам, пройдя через которые они попадут в город "Здоровья". Пройдя через ворота, каждый ребенок получает диплом ЧИСТЮЛЬ.