Положение об ученическом самоуправлении

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Положение
Об органе классного самоуправления “Совет Дела”

Раздел 1. Общие положения

Орган классного самоуправления “Совет Дела” далее “Совет Дела” – является добровольно-независимой, самостоятельной организацией детей в возрасте 6-10 лет на основе общих интересов и взаимно согласованных принципов общей досуговой деятельности.

“Совет Дела” – самоуправляемая организация, действующая в соответствии международными правовыми нормами действующего законодательства и на основе настоящего положения, программы деятельности.

Раздел 2. Цели и задачи

  1. Обеспечить условия для реализации деятельных потребностей, для проявления, развития интересов и способностей детей.
  2. Защитить права и интересы детей.
  3. Создать познавательно-игровую основу деятельности организации, способствующую развитию творческой активности, инициативы, культуры и самостоятельности детей.
  4. Создать условия для разнообразной досуговой деятельности детей, привлекая к деятельности организации родителей детей.

Раздел 3. Принципы деятельности

Признание прав детей на участие в различных общественных объединениях. Поиск путей совершенствования личности ребёнка. Признание прав членов организации осуществлять самостоятельную деятельность на основе собственных позиции, в соответствии с законом, правилами организации.

Раздел 4. Направление деятельности

Художественно-творческое: широкий выбор деятельности, поиск, изобретение нестандартных дел, игр, способствующих развитию личности ребёнка, его творческих способностей, создание собственных игровых программ.

Спортивное: стимулирование стремления учащихся к гармоническому развитию, воспитание навыков здорового образа жизни.

Познавательное: развитие познавательной активности, самостоятельности, разносторонних потребностей учащихся, стимулирование развития познавательного интереса к учебным предметам.

Нравственное: формирование гуманного отношения к людям, нравственных ценностей развития творческих возможностей учащихся в конкретных делах и поступках на общую радость и пользу.

Раздел 5. Формы деятельности

  1. Кто мы?
    • Добровольный союз ребят и взрослых, школа взаимодействия и сотрудничества учеников и учителей.
  2. Для чего мы вместе?
    • Чтобы объединить усилия для добрых и полезных дел, полнее раскрыть и утвердить себя среди людей и для людей.
  3. Что нас собрало вместе?
    • Любовь к Отечеству, стремление сделать жизнь лучше, людей добрее и счастливее.
  4. Что нам дороже всего?
    • Доброта и милосердие людей, судьба и культура нашего Отечества, экологическое равновесие нашей планеты.
  5. Что помогает нам жить интересней?
    • Игра, песня, сюрприз, мечта и фантазия, шутка и юмор, а главное возможность принимать решения и делать всё самостоятельно.
  6. Наши цели:
    • Воспитание гражданственности, инициативности, предприимчивости, доброты, уважения к себе и окружающим.
    • Интеллектуальное и физическое совершенство.
    • Быть нравственным и полезным своему Отечеству.

Раздел 6. Основные идеи и принципы

  • развивать организаторские способности учащихся, учить управлять и подчиняться;
  • воспитывать такие качества, как самостоятельность, ответственность, предприимчивость;
  • учить умению отстаивать свои права, права коллектива;
  • умение делать выбор;
  • формирование политической культуры.

Раздел 7. Устав органа классного самоуправления

п.1. Каждый гражданин страны имеет право:

– избирать и быть избранным в “Совет Дела”

– выступить с любой творческой инициативой;

п.2. Граждане организации “Совет Дела” обязаны

– до конца доводить начатое дело

– быть честным с товарищами

– уважать мнения сограждан

Раздел 8. Структура ученического самоуправления.

“Совет Дела” – собирается 1 раз в неделю.

Функции:

  • обеспечивает реагирование учащихся на мероприятия, выставки и другие дела.
  • контролирует ход выполнения, сроки и результаты проводимой работы.

Министерство образования:

  • работает с неуспевающими учащимися и детьми “группы риска”.
  • контролирует посещаемость.
  • проводит интеллектуальные игры в рамках клуба “Умники и Умницы”.

Руководитель – министр образования.

Союз корреспондентов:

  • информирует учащихся о принятых решениях.
  • освещает работу “Совета Дела”.
  • обеспечивает работу пресс-центра.
  • поддерживает связь с газетой “Детская планета”.

Руководитель – министр печати.

Геральдическая группа:

  • работает с учащимися по изучению Государственных символов.
  • разрабатывает символику организации.

Руководитель – Министр культуры.

Министерство спорта:

  • планирует спортивные соревнования.

Руководитель – министр спорта.

Министерство культуры:

  • разрабатывает сценарии мероприятий.
  • определяет день, время и место проведения мероприятия.

Руководитель – министр культуры.

Клуб “Затейник”:

  • организует шефскую помощь с учащимися начальной школы.

Руководитель – организатор клуба.

Раздел 9. Права и обязанности членов организации.

Гимназист имеет ПРАВО на:

  1. Дополнительную помощь учителя в приобретении знаний, в случае затруднения в усвоении предмета.
  2. Уважение своего достоинства в делах личных и товарищеских
  3. Открытое выражение мнения, касающегося жизни лицея, в форме, не унижающей чьего-либо достоинства
  4. Изложение классному руководителю, учителям-предметникам своих проблем и получение от них помощи, объяснений, рекомендаций.
  5. Проявление собственной активности в приобретении знаний, в занятиях спортом, участие в общественной жизни лицея, детской организации, общественных объединениях.
  6. Помощь со стороны товарищей
  7. Отдых в перерывах между занятиями

Гимназист обязан:

  1. Достойно жить, знать и уважать Герб, Флаг, Гимн России.
  2. Выполнять Устав лицея, прилежно учиться.
  3. Действовать на благо коллектива лицея, заботиться о чести и поддержании традиций лицея, её авторитета.
  4. Регулярно посещать учебные занятия, не опаздывать на них.
  5. Заботиться о сохранении учебного оборудования лицея.
  6. Достойно, культурно вести себя в лицее и за его пределами.
  7. Слушаться родителей, помогать и заботиться о младших.
  8. Беречь своё здоровье, выполнять требования личной гигиены и техники безопасности.
  9. Заботиться об эстетичном виде лицея, чистоте и порядке в ней и на её территории.

Раздел 10. Руководство организацией.

Руководство организацией осуществляется через совет министров, руководителей. Совет министров осуществляет текущую деятельность организации, подготавливает и проводит ключевые дела.

Классный руководитель планирует деятельность органа школьного самоуправления, организует работу Совета министров, проводит его учёбу, следит за выполнением его решений. Контролирует работу пресс-центра. Является организатором интересных дел.