Конспект интегрированного занятия по математике и физической культуре в подготовительной группе дошкольного учреждения

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи.

1. Закрепление материала по ФЭМП: объемные фигуры, измерительные приборы и навыки измерения, состав числа, геометрические фигуры, чтение планов, ориентировка в пространстве.

2. Развитие физических качеств: силы, ловкости, прыгучести.

3. Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления.

4. Воспитание чувства товарищества, доброго соперничества, взаимопомощи, умения договариваться и работать по группам.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование:

спортивное: скакалки, скамейка, гимнастический мат, обручи, стойки;

математическое: объемные фигуры, рулетка, демонстрационная линейка, гимнастическая палка-мерка, наборы цифр, плоские геометрические фигуры.

Пояснительная записка.

В связи с все возрастающими проблемами со здоровьем и малоподвижностью детей дошкольного возраста мы разработали ряд интегрированных занятий, где занятия по познавательной деятельности совмещаются с занятиями по физической культуре.

Данное занятие проводилось в рамках программы городского метод объединения по обмену опытом среди педагогов по физической культуре, в подготовительной логопедической группе. У детей с ОНР наблюдается повышенная нервнопсихическая истощенность, изменения мышечного тонуса, низкая работоспособность. Западают все психические процессы: внимание, мышление, память. Мы наблюдали, что данные интегрированные занятия повышают результативность освоения материала.

Ход занятия

В. Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами пойдем по физкультурно-математическим тропам. На занятии у нас будет много сложных и интересных заданий, упражнений, чтобы их выполнить правильно вы должны быть очень внимательными и физически здоровыми. Для начала нам нужно размяться.

Разминка: Равняйсь, смирно. По порядку номеров рассчитайсь. Повторение объемных фигур. При показе фигуры во время разминки вам нужно будет сделать определенное движение:

Куб - руки вверх на носках.

Шар - поворот на 360 градусов.

Цилиндр - руки за спину на пятках.

Направо, шагом марш, показывая фигуры. Приставным шагом вправо влево; галопом вправо влево; бег обычный; бег с ускорениями по диагонали; перестроение по тройкам.

ОРУ – со скакалками (одна скакалка на три человека).

1. И.П. – о.с.

Скакалка хватом сверху

1-скакалка вперед

2-скакалку вверх

3-скакалку вперед

4-и.п.

2. И.П. – пятки вместе, носки врозь:

1-присесть скакалку вперед

2-и.п.

3. И.П. - о.с.

1-выпад вправо скакалку вверх

2-и.п.

3-выпад вправо

4-и.п.

4. И.П. – ноги вперед скакалка на коленях:

1-перекинуть ноги через скакалку

2-и.п.

5. И.П. лежа на животе скакалка впереди упражнение “Лодочка”.

6. И.П. лежа на спине скакалка вверху:

1-правую ногу согнуть, коснуться коленом скакалки

2-и.п.

3-тоже левой ногой

4-и.п.

7. Пр. и о.с. Прыжки через скакалку вперед-назад.

Направо, шагом марш, выстраиваемся в одну колонну, останавливаемся возле стойки.

В. Ребята мы выполнили упражнения, набрались сил и теперь можем пройти первою физкультурно-математическую тропу. Для этого нам нужно разложить спортивное оборудование. Послушайте, как это нужно сделать:

1. Скамейку вы должны поставить на расстоянии 1 м от окна.

2. Гимнастический мат на расстоянии 4 м от окна.

3. Классы на расстоянии 2 м от двери.

Сможете это сделать? Что вам для этого нужно? (Измерительные приборы)

Дети делятся на три группы, выбирают измерительный прибор и выполняют задание – расставляют оборудование. На этих снарядах проводится круговая тренировка.

Круговая тренировка – разные виды прыжков:

- на скамейке прыжки туда и обратно,

- на мат с разбега прыжок в длину,

- прыжки по классам.

- с разбега прыжок в высоту коснуться мяча. Если допрыгните, колокольчик зазвенит.

Подгруппы детей убирают оборудование, которое расставляли.

Построение. Мы подошли ко второй тропе, которая называется тропа цифр и чисел. Первая часть тропы простая - прыгать по кочкам, не упав в болото от 10 до 1 двумя ногами, будьте внимательны! (Обручи с числами). Вторая половина тропы сложнее. Я раздаю вам карточку с цифрой, с началом музыки вы скачете на одной ножке и ищите на полянке нужную вам цифру, такую чтобы получился состав числа - 9. Молодцы! Давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием.

Теперь у нас очень необычное задание - нам нужно пройти тропу геометрических фигур. Сначала мы разделимся на две команды при помощи чисел: четные и нечетные. По порядку рассчитайсь. Четные номера 5 шагов вперед. Посмотрим, какая команда пройдет эту тропу быстрее. Я вам даю математический план этой эстафеты. Вам нужно прочитать его расставить нужное оборудование и пройти по команде эстафету. Капитаны, после обсуждения, определяют, кто что расставляет. (Стойка - перепрыгнуть, скакалка - 5 прыжков, в обруче плоские геометрические фигуры, образец расположения фигур, полоска для выкладывания фигур). Молодцы!

Убираем оборудование и строимся. Рассчитайтесь на первый второй.

Задание на ориентировку в пространстве, поочередно первые и вторые номера.

1-е номера

  1. 5 шагов вперед.
  2. Направо.
  3. 3 шага назад.
  4. Поворот направо.

2-е номера

  1. Шаг вперед.
  2. Налево.
  3. 5 шагов вперед.
  4. 3шага назад.
  5. Направо.

При правильном выполнении задания, команды оказываются напротив друг друга. Подойдите, пожмите руки. Я поздравляю вас с успешным прохождением физкультурно-математических троп и хочу подарить вам подарок – шахматы. Это спортивная игра, которая очень развивает мышление.