Проект "Семицветик"

Разделы: Работа с дошкольниками


Полное название проекта: театр моды “Семицветик”.

Авторы проекта:

  • руководитель эко-студии Непомнящих С.Г.,
  • руководитель дизайн-студии Рябова Е.П.

Вид проекта: комплексный, долгосрочный.

Направление деятельности: творческое, экологическое.

Актуальность темы:

В 21 век человечество вступило с глобальными экологическими проблемами, охватывающими все континенты и страны. В настоящее время одно из главных направлений охраны окружающей среды является правильное и рациональное использование природных богатств, разумной хозяйственной деятельности, не приводящей к разрушению природной среды.

Создание детского театра моды “Семицветик”, заключается в защите окружающей среды от загрязнения.

Цель проекта: защита окружающей среды от загрязнения.

Задачи:

- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

- развивать воображение и творческие возможности детей;

- обогащать и расширять художественный опыт;

- поощрять и поддерживать творческие находки;

- воспитывать положительное отношение к сотрудничеству со взрослым, к собственной деятельности, ее результату;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя бросовый материал при изготовлении костюмов.

Место проведения: ГДОУ № 42 “Сказка”.

Сроки проведения: январь – апрель 2011года.

Участники проекта: педагоги, родители, дети старшей и подготовительной группы ГДОУ № 42 “Сказка”.

Этапы работы над проектом:

- определение целей и задач;

- разработка плана деятельности;

- реализация плана деятельности;

- подведение итогов.

Ожидаемые результаты проекта.

Осознание детьми и взрослыми значимости социально-экономической проблемы утилизации и переработки мусора, разумного использования упаковочных материалов, экологически целесообразного поведения в природе.

Установление партнерских отношений с семьями воспитанников детского сада.

Вызвать интерес у детей и родителей к творческой деятельности.

Сформировать положительное эмоциональное отношение к окружающему миру.

Развить творческий потенциал нравственных начал у дошкольников через осознание самого себя в своих поступках, чувствах, поведении.

Ведущий: Здравствуйте дорогие дети и уважаемые взрослые! Я рада вас приветствовать в нашем зале. А сейчас я вам расскажу одну историю. (Звучит музыка). Жила-была девочка Маша. Она любила ходить в лес по грибы да ягоды. (Маша ходит по лесу, рассматривает сломанные деревья, мусор)

Маша: Что за диво? Было все красиво.
Лес зеленый и река, вот какая красота!
А теперь? Дерево срубили, лес и речку погубили,
Птицы от испуга улетели к югу.
На лугу – то срамота, вместо одуванчиков.
Ты увидишь не спроста, груды мусора, стекла.

(Звучит музыка, входит Лесовичок)

Маша: Здравствуй, Лесовичок!

Ты скажи, что случилось? Почему такой не порядок в лесу?

Лесовичок: Здравствуй, Машенька!

В этом году 300 лет, как живу я в лесу. Честно скажу, тяжело стало мне в последнее время.

Это все людьми потоптано.
Не берегут они природу – матушку,
Где едят, бросают мусор.
Погубили всю красу земли.
Оборвали травы-цветики.
Из труб дым валит от химии.
Как сберечь природу – матушку,
Нашим деткам будущее?

Вот хожу я, собираю этот мусор и не знаю, что мне теперь с ним делать?

Маша: Пойдем к детям, может быть они нам подскажут, что делать с этим мусором? (Звучит музыка. Маша и Лесовичок уходят)

Ведущий: Здравствуйте, Маша и Лесовичок! Откуда у вас столько мусора? Что случилось?

Лесовичок: Этот мусор я собрал в лесу и не знаю, что с ним можно сделать? Может быть вы подскажите?

Ведущий: Конечно подскажем. Наши дети с родителями нашли применение уже не нужному материалу и изготовили из того, что мы обычно выбрасываем костюмы.

1-й ребенок:

Сегодня город мы от мусора очистим.
Не просто его пустим на утиль,
Воспользуемся этим превосходством
И в моду эту прелесть превратим!

2-й ребенок:

Мы долго собирали все пакеты
Экологию хотим мы сохранить.
А то, что из всего здесь получилось
Сейчас хотим вам предложить!

(Звучит музыка, начинается показ костюмов).

Ведущий:

Модель №1 (Рисунок 1)

Модель № 2 (Рисунок 2)

Модель № 3 (Рисунок 3)

Модель № 4 (Рисунок 4)

Модель № 5 (Рисунок 5)

Модель № 6 (Рисунок 6)

Модель № 7 (Рисунок 7)

Модель № 8 (Рисунок 8)

Модель № 9 (Рисунок 9)

Модель № 10 (Рисунок 10)

Модель № 11 (Рисунок 11)

Модель № 12 (Рисунок 12)

Модель № 13 (Рисунок 13)

Модель № 14 (Рисунок 14)

Модель № 15 (Рисунок 15)

Модель №16 (Рисунок 16)

Это мода для лета.

Вам нравится мода эта?

Модель № 1

Чтобы всех вас удивить –
Гардероб решили обновить.
Фасон скромный и простой,
Он для встречи для любой.
Скатерочки мы взяли,
Хорошенько отстирали,
Раскроили, наряд сшили
И цветами оживили!
Если нравится фасон
Заказ делайте в салон!

Модель № 2

Шикарное платье перед вами,
Мы придумали его сами
Оно сшито из гофрированной бумаги.
Изящная шляпка туалет дополняет,
О таком любая дама мечтает!

Модель № 3

Платье вечернее “Мечта”,
Только черно-красные цвета.
Ну а шляпка, что за чудо,
Шарма вашего гарант.
Модель изящна и нова
Для любого торжества.

Модель № 4

Сегодня не обойтись без модного туалета,
Тем более такое жаркое предстоящее лето,
В костюме из фантиков вовсе не жарко,
А очень нарядно, удобно и ярко.

Ведущий: Собрались мы сегодня в зале,
Чтоб еще раз вам всем сказать,
Что с природой дружить нам стоит,
И конечно, ее охранять от пожаров и браконьеров.
Что сегодня и тут и там не нужна нам с тобой пустыня.
Сохраним планету Земля!
Вместо вкусных грибов и ягод под деревьями только хлам:
Тут пакеты, а там бутылки – вот такой у нас урожай!
Так давайте, друзья, сегодня громко скажем на всю страну:
“Не нужна нам с тобой помойка, сохрани планету Земля!”.

Лесовичок: Ребята, спасибо вам за то, что вы не вредите природе. Мне очень понравились ваши необычные костюмы. В знак благодарности я дарю вам корзину сладостей.

Маша: А я дарю вам медальоны участника показа моды, на память о нашей встрече.

(Дарим медальоны)

Ведущий: Большое спасибо, уважаемые родители за изготовление замечательных костюмов! (Вручение грамот)