Решение иррациональных уравнений и неравенств

Разделы: Математика


Цели урока:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме;
  • повторить способы решения иррациональных уравнений и неравенств;
  • закрепить навыки и умения применения знаний по теме к решению упражнений;
  • формировать навыки самоконтроля;
  • воспитывать трудолюбие, аккуратность ведения записей, умение объективно оценивать результаты своей работы.

Тип урока – урок систематизации знаний.

Форма проведения – урок – конкурс “Самый, самый…”

Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска, презентация (приложение 1), бланки для самоконтроля, карточки для сильных учащихся, карточки с домашним заданием.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы, целей, формы проведения урока.
  3. Актуализация прежних знаний.
  4. Выполнение упражнений (применение знаний в различных ситуациях).
  5. Подведение итогов работы на уроке.
  6. Рефлексия.
  7. Итог конкурса.
  8. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие учителем учащихся. Настрой на работу.

2. Сообщение темы, целей, формы проведения урока.

Итак, мы завершаем изучение темы “Иррациональные уравнения и неравенства”, выходим на контрольную работу, поэтому цель нашего урока… (учащиеся сами должны сформулировать цели урока, можно записать их на доске).

Урок мы проведём в форме конкурса “Самый, самый…” (слайды № 1, № 2)

Наш конкурс состоит из четырёх этапов (слайд № 3):

  1. Вспоминаем определения, схемы решения.
  2. Соображаем – выполняем устные упражнения.
  3. Решаем – выполняем задания различного уровня сложности.
  4. Подводим итоги – определяем “Самого, самого…”

В течение урока вы должны заполнить бланк самоконтроля, оценить свою работу на уроке.

3. Актуализация прежних знаний.

1 тур (переход к заданиям по гиперссылке).

Вспоминаем, что называется иррациональным уравнением, схемы решения уравнений (слайд № 4) и неравенств (слайд № 5) – если есть интерактивная доска, то записываем их прямо на слайде (по гиперссылке возвращаемся на слайд № 3).

4. Выполнение упражнений (применение знаний в различных ситуациях).

2 тур (переход к заданиям по гиперссылке).

Учащиеся устно (по мере необходимости, с небольшими записями на черновиках) выполняют упражнения (слайды № 6, № 7, № 8) и записывают свои ответы в бланк самоконтроля. После проверки выполнения они ставят в соответствующем столбце “+” или “-”.

 

 

Проверив ответы учащихся, по гиперссылке, возвращаемся на слайд № 3.

3 тур (переход к заданиям по гиперссылке).

Выполняем более сложные задания (слайды № 9, № 10). Сильным учащимся индивидуальные задания. Остальные работают самостоятельно, в тетради. Два ученика выполняют решение на откидных досках, чтобы потом остальные смогли проверить своё решение.

 

Проверив решения учащихся, заполнив бланк самоконтроля, по гиперссылке, возвращаемся на слайд № 3.

5. Подведение итогов работы на уроке.

Подведём итоги (переход по гиперссылке).

Учащиеся ставят себе в бланк самоконтроля оценку за урок. Бланк сдают учителю. Проверяют, достигли ли они целей, которые ставили в начале урока.

6. Рефлексия.

Учащимся предлагается закончить одно из предложений на слайде № 12.

7. Подведение итогов конкурса “Самый, самый…”

На слайде № 14 нужно поместить фото класса. Подвести итог конкурса, сказав, что “Самый, самый…” у нас это 11-й класс.

8. Домашнее задание.

Выдаётся учащимся на карточках.

Поблагодарить учащихся за работу на уроке, пожелать успехов на контрольной работе.

Приложение

Презентация