Сценарий воспитательного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Задачи:

  • Прививать любовь к книге.
  • Развивать речь, память, творческое мышление.
  • Расширять кругозор учащихся.
  • Сплочение коллектива.

Подготовка праздника:

Учащиеся 1 класса разучивают стихи, песни, весёлые сценки. Для праздника они изготавливают шапочки с буквами, костюмы животных. На уроках труда оформляются красочные пригласительные билеты, которые вручаются родителям и учителям. К проведению праздника привлекаются старшеклассники в роли героев.

Оформление и оборудование: мультимедийный проектор, компьютер,презентация, маски животных, книги сказок, карточки с загадками.

Ход мероприятия

УЧИТЕЛЬ:

Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль
Книги нам легко теперь читать.

- А помогла нам в этом - самая первая, самостоятельно прочитанная книга. Это – АЗБУКА. Азбука познакомила нас не только с буквами, научила нас читать и писать. Её страницы учили нас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

- Сегодня мы должны проститься с Азбукой и познакомиться с новыми книгами, подружиться с ними. Для этого мы с вами совершим путешествие из г. АЗБУКИ в г. КНИЖИНСК. На пути нас ждёт много препятствий, заданий, трудностей. Мы с вами их преодолеем.(слайд 2, приложение)

- Чтобы пройти с честью этот путь и попасть в г. Книжинск, Азбука прислала своих помощников. А кто это, догадайтесь сами.

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её.
(Красная Шапочка) (слайд 3-4, приложение)

Рыжий хвостище,
Льстивый голосище,
Сама хитрища.
(Лиса) (слайд 5-6, приложение)

А эта дружила с самим Буратино
Зовут её просто, ребята….
(Мальвина) (слайд 7-8, приложение)

ГЕРОИ: Мы поможем вам справиться со всеми трудностями, которые вас ждут в этом путешествии.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА:

- Первая станция на нашем пути это ЗНАЙКИНО (слайд 9, приложение)

- Мы расскажем нашим гостям, что знаем.

(Дети читают стихи.)

  1. Ежедневно по утрам заниматься надо нам,
    Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.
  2. Ель, топор, лопата, руки: в каждом слове слышим звуки.
    Звуки эти разные: гласные, согласные.
  3. Гласные тянутся в песенке звонкой.
    Могут заплакать и закричать,
    В тёмном лесу звать и аукать,
    И в колыбельке ребёнка качать.
  4. А согласные согласны: шелестеть, шептать, свистеть,
    Даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь.
  5. Дружит гласная с согласной, составляя вместе слог.
    МА и ША, а вместе Маша, к нам явилась на урок.
  6. Если слоги вставить рядом, получаются слова.
    ТЫ и КВА, а вместе тыква,
    СО и ВА, итак сова.
  7. Мы знаем буквы, знаем слоги,
    Умеем говорить, считать.
    И постепенно, понемногу,
    Мы научились все читать. 

ЛИСА: Отправляемся на станцию БУКОВКИНО (слайд10, приложение)

- Посмотрим, как вы знаете хорошо буквы. Отгадайте, о какой букве я читаю стихотворение.

  1. Молоток я раздобыл, из дощечек букву сбил.
    Сколько здесь дощечек? – Три.
    А какая буква?
    (И) (слайд 11-12, приложение)
  2. Вот буква вроде шалаша,
    Не правда ль, буква хороша!
    И хоть она проста на вид,
    Но начинает алфавит.
    (А) (слайд 13-14, приложение)
  3. Отвечайте, кто знаток:
    Это, что за молоток.
    (Т) (слайд 15-16, приложение)
  4. Села мышка в уголок,
    Съела бублика кусок.
    (С) (слайд 17-18, приложение)

ЛИСА:

Неизвестно как случилось, только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом, и хозяйничает в нём.
Но едва туда вошла буква – озорница,
Очень страшные дела начали твориться.

- Давайте поиграем в игру «Буква заблудилась» (слайд 19-20, приложение)

  1. Жучка будку не доела,
    Неохота, надоело.
  2. Жил в саду один чудак,
    Разводил в саду он лак.
  3. Написал письмо я зайке,
    Но забыл приклеить арки.
  4. На поляночке весной
    Вырос зуб молодой.
  5. Усатый кит сидит на печке,
    Выбрав тёплое местечко.

МАЛЬВИНА: Молодцы! Вы справились с заданиями. Мы переходим на станцию ЗАГАДКИНО (слайд 21, приложение)

- Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции?

- Правильно, отгадывать загадки.

(Мальвина каждому выдаёт загадки. Учащиеся их читают про себя, затем читают вслух и говорят отгадку.)

- Мы можем переходить на следующую станцию.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА: Вы прочитали очень много сказок. На станции СКАЗКИНО мы вспомним их (слайд 22, приложение)

- Отгадайте название сказки. (Книги сказок выставляются на доску.)

  1. Сидит в корзине девочка, у Мишки за спиной.
    Он сам того не ведая, несёт её домой.
    (Маша и медведь)
  2. А теперь про чей- то дом, разговор мы заведём.
    В нём богатая хозяйка припеваючи жила,
    Но беда пришла нежданно, этот дом сгорел дотла.
    (Кошкин дом).
  3. Перед волком не дрожал, от медведя убежал,
    А лисице на зубок, всё ж попался …
    (Колобок).
  4. Колотил да колотил по тарелке носом,
    Ничего не проглотил и остался с носом.
    (Лиса и журавль)

- Вы правильно назвали сказки. Попробуйте так же правильно назвать героев сказок. Я буду говорить первую часть имени, а вы называйте вторую.

Кощей…бессмертный

Василиса…Прекрасная

Братец…Иванушка

Сестрица…Алёнушка

Змей…Горыныч

Баба…Яга

Мальчик…с пальчик

Финист…Ясный сокол

Крошечка…Хаврошечка

- И эта станция оказалась позади. Мы отправляемся дальше.

ЛИСА:
- На нашем пути станция ВЕСЁЛАЯ (слайд23, приложение)

Давайте отдохнём, повеселимся и посмеёмся.

КТО КАК ГОЛОС ПОДАЁТ? (Уч-ся отвечают.)

Курица (кудахчет).

Воробей (чирикает).

Сорока (стрекочет).

Лев (рычит).

Кузнечик (стрекочет).

Рыба (молчит).

- Подготовленные ученики 1 класса прочитают весёлое стихотворение Б. Заходера « Перемена». – Узнал ли кто- нибудь себя?

- Весёлые инсценировки.

(Учащиеся в масках инсценируют стихи.)

ЗАЯЦ: Что ты, ёж такой колючий?

ЁЖИК:

Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.

ЛИСА:

Зайка, заинька-дружок!
Посиди со мной часок.

ЗАЯЦ:

Ни минуты не могу.
В гости к ёжику иду.
Он вчера меня встречал,
Есть морошку приглашал.

ВОРОНА:

Кра! Кража!
Караул! Грабёж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано!
Брошь украл он из кармана!
Карандаш! Картонку! Пробку!
И красивую коробку!

ЁЖИК:

Стой, ворона, не кричи!
Не кричи, ты, помолчи!
Жить не можешь без обмана!
У тебя ведь нет кармана!

ВОРОНА:

Как! (подпрыгнула ворона
И моргнула удивлённо).
Что ж вы раньше не сказали?
Кар-р-р-аул! Кар-р-раул! Укр-р-рали!

МАЛЬВИНА: Мы прибыли на станцию МУЗЫКАЛЬНУЮ (слайд 24, приложение)

Здесь исполним самые любимые песни. (Ученики исполняют песни.)

ГЕРОИ: Мы прошли весь путь. Справились со всеми трудностями и достигли конца нашего путешествия. Мы прибыли в город КНИЖИНСК.

УЧИТЕЛЬ: Нам пришло время прощаться с АЗБУКОЙ. Нас ждут другие книги. АЗБУКА просит выполнить её просьбу (слайд 25, приложение)

Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай,
И корешок не поломай.
Меня в бумагу оберни.
Где взял меня - туда верни.
Запомни, я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.

Вручение книг и подарков для первоклассников.

Список литературы:

  1. Бесова М.А. «Шутки, игры, песни соберут нас вместе»- Ярославль,2001г
  2. Волина В. «Праздник букваря»- Москва,1996г
  3. Новогородцева Н.В. «Развитие речи детей»- Ярославль «Академия развития»1997г