Занятие по изодеятельности для детей группы кратковременного пребывания на тему "Животные наших лесов": «Лесные гости»"

Разделы: Работа с дошкольниками


Техника изображения:рисование поролоном, «оттиск» штампом.

Описание осваиваемого приёма:поролон опустить в тарелочку с краской, наносить на лист бумаги можно, как размазывая краску по бумаге, так и примакивая по поверхности листа; подошву картофеля опустив в краску, наметить на листе место для отпечатка, приложить подошву картофеля к поверхности листа, слегка прижать.

Цель: помочь детям в освоение нового способа изображения – рисование поролоном и «оттиск» штампом (из картофеля); вызывать у детей интерес к действию с красками.

Задачи:

  1. Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании.
  2. Формировать умение различать и называть цвета.
  3. Развивать координацию движения кистей руки с помощью массажного мячика.
  4. Развивать мелкую моторику.

Предварительная работа: чтение сказки Колобок (родителям заранее было рекомендовано).

Материалы, инструменты, оборудование:иллюстрации к русской народной сказке «Колобок»; фигурки животных (деревянный конструктор «Колобок»); лист бумаги; гуашь желтого, оранжевого цвета; пластиковая тарелочка; влажные салфетки; фартук; штамп из картофеля; массажные мячики; шаблон лисы.

Ход занятия

I. Организационный момент

(Дети с родителями сидят в кругу на ковре.)

Воспитатель: Я прочитаю вам отрывок, а вы угадайте, из какой он сказки.

«…На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок,
Румяный бок
Покатился …»

Дети, (родители помогают отвечать на вопросы): ...Колобок

Воспитатель: К нам в гости прикатился Колобок. Принес интересную сказку (Воспитатель показывает книгу). Вы догадались, как она называется?

Дети (родители помогают отвечать): «Колобок»

II. Основная часть

1. Беседа (совместное участие детей и родителей)

Воспитатель: Давайте вспомним, от кого Колобок ушел?

Воспитатель: Колобок ушел...

Дети: от бабушки

Воспитатель: Колобок ушел...

Дети: от дедушки

Воспитатель: Колобок ушел...

Дети: от зайца

Воспитатель: Колобок ушел...

Дети: от волка

Воспитатель: Колобок ушел...

Дети: от медведя

Воспитатель: Колобок не ушел...

Дети: от лисы.

2. Массаж ладоней и пальцев рук массажным мячиком.

Воспитатель: С разными животными Колобок встретился в лесу, давайте мы с вами назовём всех животных из сказки, возьмем мячики и покатаем их (воспитатель раздает массажные мячики).

Воспитатель: Сначала Колобок ушел от зайца (катаем). Потом от волка (катаем). Дальше от медведя (катаем). А съела его (лиса) (сжать мячики).

3. Нетрадиционное рисование

Воспитатель: Сейчас мы с вами научимся изображать двух героев сказки (лису и Колобка). Отгадайте, про кого эта загадка?

Это что там за краса?
В кустиках сидит ли… (са)

Но рисовать будем ни кисточкой, или карандашом, а поролоном.

Для этого нам нужен поролон и тарелочка с краской.

Воспитатель: Краску, какого цвета нужно взять, чтобы нарисовать лису?

Дети: Оранжевую.

(Дети раскрашивают весь лист бумаги.)

Воспитатель: А теперь сюрприз, закройте глаза. (Воспитатель кладет шаблон лисы на раскрашенный лист бумаги).

Воспитатель: Кого мы с вами нарисовали?

Дети: Лису.

Воспитатель: Какая она у нас получилась?

Дети: Хитрая, шустрая.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Оранжевого. (Приложение №1)

4. Развивающая игра (закрепление)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием, а сейчас мы с вами выложим лису из геометрических фигур.

(Дети выкладывают на магнитной доске из геометрических фигур лису). (Приложение №2)

5. Д /И «Найди где спрятано»

(Дети с родителями встают в круг.)

Цель: удерживать в памяти представление о предметах разной величины и находить их по истечению некоторого времени; учить ориентироваться в пространстве.

Оборудование: 2 колобка (большой и маленький)

Педагог достает два колобка большой и маленький, предлагает рассмотреть их, а затем в присутствии детей (дети с закрытыми глазами) прячет их в разные места. Потом предлагает найти их.

6. Развивающая игра

Из разрезных картинок составить колобка -3 части. (Приложение №3)

Воспитатель: Какого цвета Колобок?

Дети: Желтого.

Психогимнастика.

Воспитатель: Покажите руками, какой бывает колобок? (большой, маленький).

Воспитатель: Изобразите, как колобок может смеяться, грустить, плакать.

7. Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Молодцы, давайте приготовим тесто для колобка (путем обрывания салфеток желтого цвета).

Дети накладывают в тарелочку круглой формы мелкие (желтые) кусочки салфеток.

8. Практическая часть

Воспитатель: Давайте покажем лисе, как можно нарисовать колобка (с помощью «оттиска» из картофеля).

III. Итог занятия

Воспитатель: Кто ушел от бабушки и дедушки?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Кого мы сегодня рисовали?

Дети: Лису.

Воспитатель: Чем рисовали лису?

Дети: Губкой.

Воспитатель: С помощью какого овоща мы нарисовали колобка?

Дети: Картофеля.

Список используемой литературы.

  1. Фатеева, А.А. Рисуем без кисточки/ Академия развития, 2006.-96с.: ил.-(Детский сад: день за днём. Практическое приложение).
  2. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/Под ред. Р.Г.Казаковой –М.: ТЦ Сфера, 2005.-128с.
  3. Галкина Г.Г, Дубинина Т.И. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей/Г.Г.Галкина, Т.И. Дубинина. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2008.-40с.
  4. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-72с.
  5. Смирнова И.А. «Специальное образование дошкольников с ДЦП».Учебно-методическое пособие. СПб.:«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.-160с.