Интегрированное занятие по теме "Путешествие в сказку"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание.

  1. Закрепить знания детей о русских народных сказках.
  2. Закреплять умение использовать геометрические фигуры для выкладывания силуэта без образца (“Танграм”).
  3. Совершенствовать умение работать с бумагой (сгибать лист в разных направлениях, сглаживать сгибы). Воспитывать аккуратность.
  4. Закреплять знания детей о домашних животных (что едят, какую пользу приносят людям), о труде людей по уходу за домашними животными.
  5. Развивать диалогическую речь.

Оборудование.

Демонстрационный материал: “Книга сказок”.

Раздаточный материал: “Танграм” (два набора), квадрат белого цвета (21х21), цветные карандаши.

Предварительная работа.

  1. Чтение русских народных сказок на занятиях по ознакомлению с художественной литературой и вне занятий, рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию произведения.
  2. Изготовление поделок из бумаги по технике “Оригами”.
  3. Выкладывание силуэтов животных, птиц из геометрических фигур (“Танграм”).
  4. Знакомство с домашними животными на занятиях по экологии и ознакомлению дошкольников с окружающим миром.

Словарная работа.

Присказка, посечи, вершки, заломаю, амбар, сусечка.

Ход занятия

Педагог: Дети, сегодня мы с вами вспомним русские народные сказки.

- Назовите мне свою любимую русскую народную сказку.

- Кто главные герои в русских народных сказках? (Люди. Животные)

- Чем сказки отличаются от других художественных произведений? (Сказки начинаются с присказки, в них есть волшебство, добро всегда побеждает зло)

- Какие присказки вы знаете? (“Жили были дед и бабка…”, “В некотором царстве, в некотором государстве…”, “В тридевятом царстве, в тридевятом Государстве…”)

- Почему все эти сказки мы называем русскими народными? (Их придумал, сочинил русский народ)

(За дверью слышится плач)

Педагог: Ребята, вы слышите, кто-то плачет. (Заходит колобок с книгой в руках)

Педагог: Что случилось, колобок? Почему ты плачешь?

Колобок: Я заблудился и потерял свою сказку.

Педагог: Но у тебя в руках книга со сказками, давай откроем ее и найдем твою сказку.

Колобок: Да я бы рад, но книга непростая, волшебная, и открыть ее не так-то просто.

(Входит Сказочница)

Сказочница: Здравствуйте, ребята. Хотела прийти в гости к вам со сказками, но не нашла своей книги. (Видитколобка) - Да вот же книга моя. А ты колобок, почему, не в сказке.

Колобок: Я заблудился, да еще и книгу открыть не могу.

Сказочница:

Что бы книгу нам открыть,
В сказках разобраться.
Выполнить заданья надо,
Надо постараться.

- Но один ты, колобок, не справишься.

Колобок: Ребята, а вы мне не поможете?

Педагог: Ну что, ребята, поможем колобку?

Сказочница: Что бы выполнить первое задание нужно поделится на две команды.

Задание для первой команды:

Я веселый серый заяц.
Ничего я не боюсь.
Но вчера упал я с кочки,
Развалился на кусочки.
Собирал меня енот-
Получился пароход.
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.

Задание для второй команды:

Я веселая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса,
Я бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась!
Три сороки возле пня
Стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор:
Получился мухомор!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.

- Девочки, вы кого будете складывать? (Зайца)

- А вы, мальчики, кого будете складывать? (Лису)

(Дети складывают изображения лисы и зайца из геометрических фигур)

Сказочница: Вы справились с заданием и помогли лисе и зайцу. (Книга открылась. На первой странице изображена иллюстрация из сказки “Заюшкина избушка”).

Сказочница: Ну что, колобок, это твоя сказка?

Колобок: Да моя. А может и не моя. Я не знаю.

(Выходит “заяц” и плачет)

Колобок: О чем, заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, у лисы – ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала. Помогите мне лису прогнать.

Сказочница: Колобок тебе не поможет.

- Ребята, а кто помог зайчику в этой сказке? (Петух)

(Выходит петух)

- Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.

- Нет, не выгонишь. Собаки гнали, гнали – не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал, старый медведь гнал, гнал – не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.

- Нет, выгоню.

(Заяц с петухом уходят)

Петух:

Ку-ка-реку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лесу посечи,
Пошла леса, с печи!

Сказочница: Ребята, из этой ли сказки колобок? (Нет)

- Как называется эта сказка? (“Заюшкина избушка”)

- Ребята, петушок встает рано утром и обязательно делает зарядку. А вы не хотите вместе с ним выполниь эти упражнения.

Физминутка.

Утром встал петух на лапки, Потянулись, руки вверх.
Приготовились к зарядке. Руки перед грудью.
Повернулся влево, вправо, Повороты влево – вправо.
Приседанье сделал справно. Приседания.

Сказочница: Для того, что бы открыть следующую страницу, слушайте второе задание –

Отгадайте загадки:

Рогат, да не козел.
С копытами, да не лошадь.
Похож на корову, да молока не дает.  (Бык)

По долам, по горам
Ходит шуба, да кафтан. (Баран)

Спереди пятачок,
Сзади крючок,
Посередине Спинка,
А на ней щетинка. (Свинья)

Сказочница: Вы справились с этим заданием. (Переворачивает страницу).

- Вы догадались, что это за сказка? (“Зимовье”)

- Кто герои этой сказки? (Домашние животные)

Педагог: Ребята, а каких вы еще знаете домашних животных?

- Почему они называются домашними животными? (Живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает)

- Чем они отличаются от диких животных? (Дикие животные живут в лесу, сами добывают себе пищу)

- Как вы думаете, почему животные из этой сказки убежали в лес?

Сказочница: Ну что, колобок, твоя сказка?

Колобок: Нет, не моя. Мне в сказке встречались только дикие животные.

Сказочница: Тогда продолжаем наш путь.

- Что бы перевернуть следующую страницу, нам придется потрудится.

(Выходит девочка. Смотрит наверх, по сторонам, будто ищет кого-то)

Колобок: Девочка, ты тоже потерялась?

Девочка: Нет, я не потерялась, я братца своего потеряла. Гуси-лебеди кружились над домом, а куда они полетели, я не видела. Помогите мне отыскать гусей-лебедей. Они приведут меня к братцу.

Педагог: Ребята, давайте поможем девочке, сделаем гусей-лебедей.

(Дети делают поделку из бумаги “Гуси-лебеди” (оригами))

Сказочница:

Ну, гуси-лебеди, летите
Путь-дорогу укажите.
Что ведет в дремучий лес
И полным-полна чудес.

Физминутка.

Педагог: Покружились гуси-лебеди над полем. Сели на берегу реки травки пощипать. Посидели и полетели к дремучему лесу.

Сказочница: А ты, девочка, беги за ними, они приведут тебя к братцу.

Девочка: Спасибо, ребята. До свидания! (Девочка уходит)

Сказочница: (переворачивает страницу, иллюстрация к сказке “Гуси-лебеди”)

- А это не твоя сказка, колобок?

Колобок: Нет, не моя. Эта сказка “Гуси-лебеди”.

- А для того, чтобы перевернуть страницу, вы должны отгадать героев из следующей сказки и сказать, как она называется.

(Выходят дети в костюмах медведя и мужика)

Диалог героев:

- Мужик, давай репу делить, мою долю подавай.

- Ладно, медведюшка, давай делить: тебе вершки, а мне корешки.

Отдал мужик медведю всю ботву, а репу наклал на воз и повез продавать.

Навстречу ему медведь:

- Мужик, куда ты едешь?

- Еду медведюшка в город корешки продавать.

- Дай-ка попробовать, каков корешок.

Мужик дал ему репу, медведь съел да как заревет:

- А-а, мужик, обманул ты меня! Твои корешки сладенькие. Теперь не езжай ко мне в лес по дрова, а то заломаю.

На другой год мужик посеял на том же месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидает:

- Теперь меня, мужик, не обманешь, давай мою долю!

- Быть так. Бери, медведюшка, корешки, а я себе возьму хоть вершки.

Собрали они рожь. Отдал мужик медведю корешки, а рожь наклал на воз и увез домой. Медведь бился, бился, ничего с корешками сделать не мог. Рассердился он на мужика, и с тех пор у медведя вражда пошла.

Сказочница: Узнали, ребята, эту сказку?

- Как она называется? (“Мужик и медведь”)

- Колобок из этой сказки, ребята?

- А давайте поиграем с медведем, чтобы он не сердился. Заводите хоровод.

Игра малой подвижности “Ау”

Мишка, мы теперь в лесу,
Мы кричим тебе “Ау”.
Ты глаза не открывай,
Нас по голосу узнай.

Сказочница: И эта сказка не твоя. Что же нам делать?

- Может, колобок, ты помнишь свою песенку?

Колобок: Песенку я свою помню и сейчас ее спою для вас.

Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусечкам скребен,
На сметане мешан,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисица, не хитро уйти.

(Слышится голос бабки)

Бабка: Колобок! Колобок! Где же ты. (Входит в группу)

-Я уже с ног сбилась. По лесу бегаю, тебя ищу. Пойдем домой, а то без тебя нашу сказку не рассказать детям.

Колобок: А как называется наша сказка, бабушка?

Бабка: А так и называется “Колобок”. (Герои прощаются и уходят)

Сказочница: (Переворачивает страницу. Иллюстрация к сказке “Колобок”)

- Ну, наконец-то колобок вернулся в свою сказку. Теперь в сказках порядок. Да и мне возвращаться пора. До свидания, ребята.

Педагог: Сказочница, а как же книга, ты ее забыла.

Сказочница:

Книгу вам я оставляю,
И от всей души желаю
Вам со сказками дружить,
Этой дружбой дорожить.

- Потому что не зря в народе говорят: “Сказка ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок. (Прощается. Уходит)

Педагог: Вот и закончилось наше путешествие по русским народным сказкам.