Внеклассное мероприятие "Мир профессий"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: расширить знания о многообразии профессий; развивать кругозор, любознательность.

Оформление: на доске пословицы о труде; рисунки учащихся.

Ход мероприятия

Учитель. Сегодня мы совершим путешествие в мир профессий

1. Разминка “Угадай профессию”

Учитель читает синквейн. Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк:

1-я строка-название синквейна,

2-я строка-два прилагательных,

3-я строка – три глагола,

4-я строка-фраза на тему синквейна.

5-я строка-существительное.

Команды угадывают профессии.

1. Считающий, ответственный. Учитывает, осваивает, исполняет. Сохраняет средства для предприятия. (Экономист-бухгалтер)

2. Многогранный, экстравагантный. Творит, украшает, создает. Всегда неповторимый результат труда. (Дизайнер-художник)

3. Разбирающийся, предприимчивый. Чертит, конструирует, внедряет. Может обслужить технику и руководить. (Механик-инженер)

4. Изысканный, творческий. Одаривает, волнуется, развивается. Часто предстает в разных образах. (Актер)

2. Придумать синквейн о любой профессии.

Команда соперников должны угадать профессию.

3. В гостях у сказки

Техник-электрик. Бухгалтер. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования. Радиомеханик. Электромонтер по техническому обслуживанию электростанций и сетей. Экономист. Менеджер.

Придумать сказку с участием всех вышеперечисленных профессий и рассказать ее от лица:

1-я команда - злого героя

2-я команда - доброго героя

Задание для болельщиков. Знаете ли вы, чем занимаются люди данных профессий?

Маркшейдер - специалист по строительству подземных сооружений.

Лингвист - специалист-языковед.

Консигнатор - агент по продаже партий товара за границей со своего склада и от своего имени.

Клипмейкер - специалист по работе с видео и звукорядом.

Фитодизайнер - производит работы по художественному оформлению парков, скверов, газонов.

Фармацевт - готовит лекарства по рецептам врачей, обеспечивает хранение медикаментов.

Пастижер - осуществляет изготовление изделий из натуральных волос (шиньоны, косы).

Витражист - занимается оформлением витрин и выставок.

Аэрографист - украшает изделия из стекла.

Брокер - оказывает услуги при заключении коммерческих, валютных сделок, совершаемых на бирже.

4. Найди профессию для сказочного персонажа

Подобрать профессию для каждого сказочного героя и обосновать выбор именно этой профессии:

Дюймовочку;

Кощея Бессмертного;

Незнайку;

Конька-Горбунка;

Змея Горыныча;

Царевну-лягушку;

Колобка;

Бабу-Ягу;

Чебурашку;

Василису Прекрасную.

5. “Самая-самая”

Командам предлагаются некоторые необычные характеристики профессий типа “человек-человек”, команды должны назвать те профессии, которые, по их мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике:

самая сладкая;

самая детская;

самая смешная;

самая общительная;

самая приятная;

самая серьезная.

6. Сказка

Учитель рассказывает сказку, которая начинается так...

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик со старухою и было у них 3 сына: “…старший умный был детина, средний был и так и сяк, младший вовсе был дурак…”. Старший сын женился, обзавелся хозяйством, выращивал пшеницу, молол из нее муку, продавал. Так и зарабатывал себе на жизнь. Средний подался в солдаты, в королевскую гвардию, и жил на государственном обеспечении, а младший…

Команды на основе классификации профессий должны придумать продолжение сказки о том, как Иван учился, на кого, какую специальность получил, как, где и кем работал, чем вся эта история кончилась.

Зрители также могут поучаствовать в этом конкурсе, сочинив свою сказку.

Подведение итогов, награждение.