Повторительно-обобщающий урок-презентация "Приставки". 10-й класс

Разделы: Русский язык

Класс: 10


Цели урока:

Образовательные: систематизировать объемный теоретический материал по данной теме;

Развивающие:

  • развитие памяти, внимания, речи,
  • развитие умений применять знания на практике (задания А14, В1 ЕГЭ), развитие умений работать в паре, действовать самостоятельно, оценивая свои и чужие результаты работы, развитие умения обобщать, делать выводы,
  • развития навыка самостоятельного поиска и получения информации в сети Интернет;

Воспитывающие:

  • воспитание трудолюбия, навыков самостоятельной работы и самоконтроля,
  • воспитание бережного и внимательного отношения к родному слову.

Задачи учебного занятия:

  • повторить и углубить знания учащихся по теме, организуя работу в парах, фронтальную беседу;
  • с помощью выполнения практических заданий корректировать пробелы в ЗУН учащихся;
  • используя Интернет-ресурсы, средства коммуникации, повысить мотивацию к изучению данной темы и к предмету в целом;
  • с помощью тестовых заданий выявить типичные ошибки, связанные с правописанием и употреблением приставок, с целью планирования дальнейшей работы по теме; подготовка учащихся к ЕГЭ.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, интерактивная доска, слайдовая презентация учителя и учеников, электронный словарь на сайте http://www.gramota.ru, Тренажер «Фраза».

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, парная, фронтальная

Этапы урока:

  1. Организационный момент.
  2. Орфоэпическая (письменно, взаимопроверка) и лексическая (устно) разминка.
  3. Тема урока. Запись темы в тетрадь. Цели и задачи урока
  4. Приставочный способ образования
  5. Интересное о приставках! ( дом.работа- презентации учеников)
  6. Правописание приставок. Тренируемся!
  7. Самостоятельная работа + работа 1 ученика на тренажере Фраза
  8. Итоговый тест
  9. Подведение итогов
  10. Дом.задание
  11. Рефлексия

Конспект.

Все наши уроки – это подготовка к успешной сдаче ЕГЭ. Этот также не исключение. Открыли тетради, записали число.

Начнем урок, как всегда, с орфоэпической разминки.

1. (А1). Орфоэпическая разминка (письменно) Слайд 3.

  • 1 ученик выполняет у доски, остальные в тетрадях
  • проверка в парах (на доске открывается ответ)

2. (А2). Лексическая разминка (устно, ответ с места) Слайд 4-5

3. А теперь запишем тему нашего урока: Приставки. Что мы знаем о них? (слайд 6, начало)

Эта тема встречается в задании А14 ЕГЭ. Открыли тест 1 варианта, прочитали задание А14, теперь стр.16 часть 2 В1, прочитаем и это задание.

Как вы думаете, какие вопросы мы должны сегодня рассмотреть?

Слайд 6 (продолжение) План урока

  • определение приставки
  • приставочный способ образования (В1)
  • ошибки в образовании слов с приставками (А3)
  • правописание приставок (А14)
  • вывод.

Слайд 7. Вспомним! Что такое приставка?

Слайд 8. (В1)Словообразование. Приставочный способ. (Задание: списать слова, графически показать способ образования. Ответы с места)

Слайд 9. Проверяем! (ответы на доске)

Слайд 10. Выводы с примерами из предыдущего задания

Слайд 11. Задание по тестам ЕГЭ, вопрос В1, вариант 1 стр.16

Слайд 12. Найдите ошибки в словообразовании (А3)

Слайд 13. Переход к презентации учеников ( во время презентации возможно обращение к электронному словарю на сайте http:// www.gramota.ru)

Слайды 14-23 Презентации учащихся. Интересное о приставках! (дом.работа)

Слайды 24-25. Правописание приставок.

Вспомним! На какие группы, с точки зрения орфографии, можно разделить все приставки?

Слайд 26 Самостоятельная работа по тестам Л.И.Пучковой: А 14 1 вариант

Слайд 27. Проверка д/з (упр.168) с места, а в это время 1 ученик выполняет работу на тренажере «Фраза»

Слайд 28. Контрольный итоговый тест по теме «Приставки» (Приложение 2)

Подведение итогов. Слайд 29. «Оратор». Выступление ученика

Слайд 30. Домашнее задание. Составить 3 тестовых задания по теме «Приставки»

Рефлексия