Посиделки в подготовительной коррекционной группе (IV вид) "Зимушка-зима"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: закреплять представление детей о зимних явлениях и приметах, используя элементы русского фольклора.

Задачи:

  • развивать экологические знания детей, через интересные, познавательные сведения о природе;
  • формировать интерес к зимним развлечениям, народным песням и играм;
  • продолжать воспитывать детей на лучших традициях народного творчества;
  • обогащать лексику детей;
  • приучать выслушивать ответы товарищей, развивать память, внимание мышление, речь.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вот и закончилась осень. Собран урожай. Давайте вспомним, как же мы трудились?

1 ребенок:

Осень – тетушка,
Тяжела работушка,
Все покосы, нивушка
Болят наши спинушки.
Во-полях снопы вязали,
Надломили спинушки.

2 ребенок:

Уродилась пшеничка, горох, чечевичка,
на поле – снопы, на столе – блины и пироги!

Воспитатель: Ну, если вспомнили про пироги и блины, давайте, и мы с вами сегодня научимся заводить тесто на блины.

(Дети моют руки и под руководством воспитателя заводят тесто на блины под фонограмму песни «Ой блины, блины, ой блиночки мои».)

Воспитатель: Ребята давайте готовое тесто отдадим нашим поварам, и они нам напекут блинов. А пока пекутся, наши блины вспомним, какое сейчас время года?

- Как вы узнали, что пришла зима?

Дети: Холодно, замерзает река, дни короче...

Воспитатель: А какая бывает зима?

Дети: Морозная, снежная, холодная, суровая, лютая, вьюжная, студеная.

Воспитатель: А так, как дни короткие, а вечера длинные в старые времена наши бабушки и дедушки вечерами устраивали посиделки или вечорки. Потому что не было телевизоров, и они себя развлекали. Собирались у кого-нибудь дома. Девушки пряли, вязали, а юноши им пели песни, танцевали, рассказывали сказки.

Ребята, давайте устроим себе посиделки и встретим зиму. Но для этого мы должны очутиться в те далекие времена, а поможет нам русская песня-хоровод «Мы шагаем по сугробам».

(Пока дети водят хоровод ставим лавки, разворачиваем дом с печью. воспитатель за ширмой переодевается в костюм Зимы. Дети подходят к «горнице», их встречает Зима.)

Дети (исполняют « Здравницу»):

Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица – душа,
Белоснежная лебедка,
Здравствуй, матушка-зима (поклон).

Зима: Здравствуйте ребята, проходите в горницу, присаживайтесь на лавки. Я очень вас ждала. За год вы повзрослели, узнали много нового. Сможете отгадать загадку?

Если снег идет,
Метель метет,
На дворе мороз кусачий-
Что это значит?

Дети: Зима пришла, вот что это значит.

(Дети исполняют русскую народную песню «Зимушка-зима».)

Зима: Какие молодцы. Ребята, а что я приношу с собой?

Дети: Метель, вьюгу, бурю, буран, гололедицу, снег.

Зима: А какой бывает снег?

Дети: Мягкий, пушистый, рыхлый, блестящий, сверкающий, хлопьями, крупой...

Зима: Ребята, кто знает загадки, пословицы, поговорки о зимних явлениях природы?

- Бел, а не сахар, ног нет, а идет. (Снег.)

- Белая скатерть все поле укрыла. (Снег.)

- Летает на воле, да не птица? (Пурга.)

Снег глубок и хлеб хорош.
Повсюду снег, на речках – лед,
А на дорожках – гололед.

- Гуляет в поле, да не конь.

- А еще говорят: «Мороз велик – стоять не велит». И мы стоять не будем. Снегу то насыпало. Идем во дворы играть. Снежками друг в друга кидать.

Игра «Метелица».

Зима: Устали, присаживайтесь на лавки возле печи. А что еще делают ребята во дворах?

(Лепят «снежную бабу», катаются на санках, снегоходах, строят снежные городки.)

Зима: А кто вспомнит, какой я веселый праздник приношу для вас?

Дети: Новый год!

Зима: А чем мы украшаем елочку?

- Ребята, я хочу вас попросить мне помочь, приготовить украшение для елочки. А будем мы делать бусы и рисовать снежинки. Для этого мы разделимся, у меня в одной руке бусинка, в другой – снежинка. Кто угадает, что в руке, тем и будет заниматься.

(Коррекционная работа, под фонограмму песни «У леса, на опушке».)

1 подгруппа – дети нанизывают на леску бусинки.
2 подгруппа – рисую снежинку по точкам.

Зима: Ребята, подошло мое время попрощаться с вами. Пора мне приступать к своим обязанностям. А с вами я буду ещё 3 месяца. Но вы должны очутиться дома, для этого вам необходимо закрыть глаза и нарисовать в воздухе рукой снежинку или елочку.

(Коррекционная работа на координацию движения.)

(Звучит музыка. Зима уходит, выходит воспитатель с блинами.)

Воспитатель: Пока ребята Вы путешествовали, повара напекли нам блинов. Так что сейчас мы будем пить чай, но непростой, лечебный.

Вы должны попробовать чай, и сказать из каких трав он заварен.

(Дети пробуют и называют.)

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось и мы приглашаем всех гостей на чаепитие.