Занятие по развитию речи в 1-й младшей группе "Оденем куклу Катю на прогулку"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: учить детей запоминать последовательность одевания на прогулку, формировать умения действовать с предметами, уточнить представления об одежде, развивать речь, мелкую моторику пальцев рук.

Задачи.

Образовательная: познакомить детей со словами, обозначающими одежду (шапка, шуба, шарф, рукавички, кофта, сапоги).

Воспитательная: учить детей бережно относиться к одежде.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Снег на полях
Лед на реках
Вьюга гуляет
Когда это бывает? (Зимой)

Правильно. А вы любите гулять на улице зимой? (Ответы детей). Вот Ваня и Таня тоже очень любят гулять на улице зимой. Посмотрите, что они делают? (Показываю картинки с изображением, как дети катаются на санках, лепят снеговика, кормят птиц). Дети рассказывают.

Вот как интересно можно проводить время на улице зимой! А сейчас, послушайте, по-моему, к нам кто-то идет (звучит веселая музыка, появляется игрушечная кукла, здоровается).

Воспитатель: Кукла Катя говорит, что хочет пойти погулять, но на улице холодно, снега много намело, поэтому, нужно одеваться тепло. Давайте поможем Кате одеться на прогулку (на столе лежит красивая коробка с вещами для куклы). Вызываемые поочередно дети достают из коробки вещи, последовательно надевают на куклу, называют предмет одежды, уточняют цвет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Кукла Катя говорит вам спасибо и приглашает вас поиграть (дети встают в круг, кукла сидит в центре на стуле).

Игра: “По дорожке Катя шла”

По дорожке Катя шла,  Дети, держась за руки, идут по кругу вправо, а Катя, находясь  внутри круга, - влево.
Катя тапочки нашла.
Катя тапки примеряла,
Чуть надела – захромала.

Катя изображает, что надевает тапки, поднимая то одну, то другую ногу, а затем прыгает на одной ноге, будто хромает.

Стала Катя выбирать, Хоровод останавливается.
Кому тапочки отдать.

Все смотрят на Катю. Катя выбирает ребенка, который выходит на середину круга.

Коле тапки хороши,
На, надень и попляши.

Воспитатель: Кате очень понравилось с вами играть и у нее есть еще одна просьба. Совсем скоро придет весна, и нужно будет надевать ботинки, но Катя не умеет шнуровать. Давайте научим Катю шнуровать ботинки(дети садятся за столы, на столах разложены разноцветные ботиночки и шнурки). Сначала мы согреем пальчики, а потом немножко поиграем (проводится пальчиковая гимнастика).

Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять
Бабу снежную лепили
Птичек крошками кормили
С горки мы потом катались
А еще в снегу валялись
Все в снегу домой пришли
Съели суп, и спать легли.

А теперь приступим к шнуровке. Берем один конец шнурка и продеваем в кольцо, затем другой конец продеваем в кольцо, получается крестик и т.д. (в течение работы кукла Катя хвалит детей).

Воспитатель: Ребята, покажите Кате, как у вас получилось. Какого цвета у тебя ботиночки, Коля? (Ответ ребенка). А у тебя, Алина? и т.д. Молодцы, ребята, какие замечательные ботиночки у вас получились!

А сейчас, послушай, Катя, какое стихотворение приготовила для тебя Строева Настя.

Деткам очень сложно
Обувь шнуровать.
Но научиться можно
И не горевать.
Пальчики шнуровка
Развивает ловко
В садике ребята
Станут приставать:
“Где ты научился
Так классно шнуровать?”

Кукла хвалит детей и приглашает на танец (зимний хоровод). По окончанию танца кукла хвалит детей и прощается (уходит).

Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? (Ответы детей).

А что вы делали?

Скажите, ребята, что вам больше всего понравилось? (Ответы).

Приложение 1