Подготовка руки старших дошкольников к обучению письму через специальные физические упражнения (подготовительная группа)

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Формировать двигательные навыки детей.
  • Развивать  координацию движений, пространственные представления, чувства ритма и
  • «ручную умелость».
  • Продолжать учить детей  самостоятельно работать по карточкам.
  • Воспитывать волевые качества в  соревнованиях, эстафетах.
  • Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции;
  • Создать у детей бодрое и радостное настрое­ние.

Оборудование: 3 цветные стойки, 12 колец, 2 корзины, малые мягкие мячи – 20 штук, 2 скакалки, гимнастическая скамейка, гимнастический мат, 4 обруча,  2  палочки с лентами, гимнастические палки – 11 штук, 2 кегли, 2 мяча, 24 кубика, карточки с изображением основных движений.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть

– Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по спортивным станциям. На каждой станции есть подсказка карточка, по которой вы будете выполнять задание.

«Колонна – равняйсь!» Правофланговый занимает стойку «смирно». Все остальные дети поворачивают голову вправо, правое ухо выше левого, подбородок приподнят, и каждый должен видеть грудь четвёртого человека.
«Колонна – смирно!»
«На первый, второй и третий – рассчитайсь!» Правофланговый быстро поворачивает  голову  к рядом стоящему слева, говорит «первый» и тут же возвращает голову в исходное положение (прямо). Второй ребёнок, услышав номер, быстро поворачивает голову влево, говорит «второй» и поворачивает голову прямо. Третий ребёнок, услышав номер, быстро поворачивает голову влево, говорит «третий» и поворачивает голову прямо. Последний в шеренге называет свой номер без поворота головы влево, делает с левой ноги шаг вперёд, приставляет правую ногу к левой и говорит «расчёт окончен». После этого с левой ноги он делает шаг назад и приставляет е ней правую ногу.
«Колонна – на право, шагом марш!»

Ходьба друг за другом, бег друг за другом.
Ходьба на носках пятки вместе носки врозь, ходьба на  пятках носки вместе пятки врозь.
Ходьба спиной вперёд, ходьба друг за другом.
Бег с изменением направления по сигналу.
Ходьба «гуси».
Ходьба с закрытыми глазами.
Ходьба шеренгами по три человека. Направляющий доходит до середины зала и по команде «Через центр – по трое – марш!»

II.Основная часть

Дыхательное упражнение: «Песенка поезда».

Основные движения по карточкам.

1. Набрасывание колец на стойку.

2. Броски мяча в горизонтальную мишень (корзину).

3. Прыжки через короткую скакалку с усложнением – скрестным положением ног.

4. Спрыгивание с повышенной опоры – прыжки в глубину с хлопком во время полёта
–  прямо приземление в круг;
–  поворот влево на 90 градусов;
–  поворот вправо на 90 градусов;

5. «Вертушка» – вращение обруча пальцами правой руки, то же левой рукой.

6. Упражнение с лентами
– «круги»;
– «Змей Горыныч»;
– «серпантин»;

Дыхательное упражнение: «Песенка поезда»

Эстафеты:

1. «Составь фигуру». Эстафета с использованием гимнастических палок  – составление фигуры дом с трубой и круглым окном на крыше  (11 гимнастических палок, кольцо);

2. «Перемени предмет». Команды выстраиваются в две колонны. На расстоянии
5-7 метров напротив кладётся по обручу. У первых номеров в руках  кегля. По команде
«Марш!» первые номера добегают до своего обруча, ставят в центр кеглю, берут обруч, бегом возвращаются назад, передают обруч второму номеру и встают в конец своей команды. Второй номер, получив, обруч добегает до кегли, кладёт сверху обруч, берёт кеглю, бегом возвращается назад, передаёт кеглю третьему номеру и встаёт в конец своей команды. Третий номер повторяет действие первого, и т.д., пока первый номер не вернётся на своё место.

3. «Передай мяч». Команды садятся на пол в затылок друг другу, ноги врозь. У первого  играющего в руках мяч. На против команд на расстоянии 5 – 7 метров стоит кегля. По команде «Марш!» –  первый номер поднимает руки вверх и передаёт мяч назад – второму, второй – третьему и так далее, пока мяч не  окажется в руках последнего. Последний игрок с мячом в руках вскакивает, бежит до кегли, обегает её,  возвращается, садиться (ноги врозь) перед первым игроком поднимает руки с мячом вверх и передает мяч назад. Эстафета продолжается   до тех пор, пока первый номер не окажется снова впереди и не поднимает руки с мячом вверх.

4. Эстафета с кубиками для составления пирамиды. Педагог показывает карточку с изображением пирамиды из 12 кубиков. Дети по схеме стараются правильно изобразить фигуру пирамиды в условиях ограниченного времени.  Выигрывает та команда, которая быстрее и чётко построит пирамиду.

III. Заключительная часть

Пальчиковая гимнастика «Пять малышей».

Один малыш качается в саду, (показ одного пальца;бпальцы сжаты в кулак, указательный палец опущен вниз, покачивается слева на право или вперёд назад).
Два малыша купаются в пруду (показ двух пальцев; две ладошки соединены вместе перед грудью, вытянуть руки вперёд, развернуть ладошки выполнить движения руками в стороны, ладошки встречаются около груди).
Три малыша ползут к дверям в квартире, (показ трёх пальцев; ладонь прижата к полу, сжимая кисть, ребёнок, удерживая кончики пальцев на месте, продвигает вперёд лучезапястный сустав, лучезапястный сустав прижимается к полу, а пальцы выпрямляются вперёд)
А в эту дверь стучат ещё четыре (показ четырёх пальцев; пальцы правой руки сжать в кулак и постучать в левую ладонь).

С пятью другими тоже всё в порядке: (показ  левой  ладошки)
Им весело, они играют в прятки (играть ладошками перед глазами в прятки).
Где притаились – ясно и ежу (скрестить пальцы рук),
Но я глаза зажмурил и вожу: (закрыть глаза)
«Один, два, три, четыре, пять ...(поочерёдное разгибание пальцев обеих рук)
Ну, берегитесь: я иду искать!» (погрозить указательным пальцем, ходьба на месте)

– Наше путешествие по спортивным станциям подошло к концу.