Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе "В гости к бабушке"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • закреплять умение находить много предметов и один предмет;
  • упражнять в сравнении предметов по длине и по ширине;
  • закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
  • учить пользоваться словами: шире, уже, широкий, узкий, длинный, короткий;
  • развивать речь, воображение, логическое мышление;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.

Оборудование: домик бабушки, деревья, цветы, муляжи ягод, грибов, речка, мосты, тропинки, геометрические фигуры, фланелеграф, аудиозаписи: " Шум леса", " Поезд", " Голоса птиц".

Ход занятия

Воспитатель (в роли бабушки):

С добрым утром, ребятишки:
И девчонки, и мальчишки!
К детям бабушка пришла
И добра и весела.
Далеко мой дом стоит,
До него и путь далек.
Дорогие мои дети,
Чтоб добраться до него,
Мы на поезде поедем.

Скорее торопитесь, в вагончики садитесь.
Время приближается, поезд отправляется.

(Дети под музыку " Поезд" движутся " паровозиком", останавливаются возле речки).

Воспитатель: Ребята, что это? А как же нам перейти речку?

Ответы детей. (На речке - два мостика: узкий и широкий)

Воспитатель: Можно перейти речку по мостику. А по какому мостику ты пойдешь? (Спрашиваю несколько детей). По какому мостику легче перейти? Почему?

Ответы детей. ( Воспитатель вместе с детьми переходит на другой берег). Воспитатель: Где это мы оказались? Правильно в лесу. Как здесь красиво! Но что-то тихо тут, птицы песен не поют? А вот сидит одна птичка (Показываю фланелеграф с готовым образцом)! Почему она такая грустная, песен не поет?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ей скучно одной. Как можно помочь птице? (На столах геометрические фигуры: круги: маленький и большой, треугольники ).

Из чего будем делать птиц? Назовите, какие фигуры лежат на вашем столе?

Ответы детей. (Дети приступают к выполнению задания. Звучит запись "Пение птиц".)

Воспитатель: Сколько у тебя птиц? Сколько стало их в лесу? (Спрашиваю несколько детей).

Воспитатель: Наш путь далек. Давайте отдохнем на этой полянке. Ребята, да мы не одни, здесь кто-то есть! Кто же это? (Достаю шапочки зайцев, и предлагает детям их надеть. Раздаю геометрические фигуры.).

Физкультминутка. Игра " Найди свой дом".

Жили зайки на лужайке.
Прыг-скок, прыг-скок.
Поскакать любили зайки.
Прыг-скок, прыг-скок.
(Дети прыгают по полянке).
Но однажды серый волк
Прибежал, зубами - щелк!
Стал он зайчиков ловить,
Как же бедным зайкам быть?
А у зайцев ключик есть
И не сможет волк их съесть!
Открывайте, зайцы двери,
Забегайте в дом скорее!
Побежали мои зайки,
Побежали прочь с лужайки.
Серый волк за ними прыг,
Через чащу, напрямик.
( Дети убегают в "домики")
Серый волк их не догнал,
Видно, мимо пробежал.

(Ключ в игре - это геометрическая фигура. На полу заранее разложены обручи- "домики", внутри которых тоже находится геометрическая фигура. Дети должны найти свой "домик" сравнив геометрическую фигуру в руке с той, что - в обруче, т.е. занять "домик" с такой же геометрической фигурой, какая у них в руках).

Воспитатель: Отправляемся дальше (Звучит аудиозапись " Поезд").

Приехали на другую полянку.

Воспитатель: Ребята, а что растет на полянке? (На полянке разложены муляжи ягод и грибов).

Воспитатель: Ребята, поможете собрать грибы да ягоды, я-то старенькая стала, тяжело мне. В одну корзину нужно собрать ягоды, в другую - грибы. Собирать будем по одной ягодке или по одному грибу.

(Дети собирают в одну корзину грибы, в другую - ягоды. Воспитатель уточняет - по сколько ягод (грибов) берут дети (по одному). После того как дети собрали, воспитатель спрашивает, сколько стало ягод (грибов) в корзинках (много)).

Воспитатель: Какие добрые ребята! Какие хорошие помощники!

Молодцы!

Воспитатель:

Мы пойдем наискосок
Через тропочку в лесок
Вот, ребятки, этот дом
Я живу, старушка в нем
Чтобы к дому подойти
Надо тропочку найти.

Ребята, я вижу здесь две тропинки. Какая это тропинка? А это какая?

(Показываю на длинную, затем на короткую тропинки). По какой тропинке пойти, чтобы быстрее добраться до моего домика?

(Ответы детей. Проходят по короткой тропинке.)

Воспитатель: Ай - да, ребята! Ай - да молодцы!

Вот и мой дом!
Хорошо и уютно в нем.
В дом я всех вас приглашаю,
Пирогом и чаем угощаю!
Заходите, гости дорогие.

(Дети заходят в дом, садятся за заранее накрытый стол, пьют чай с пирогом. Звучит веселая музыка).

Подводится итог.