Внеклассное мероприятие, посвященное Великой Победе, – "Этих дней не смолкнет слава"

Разделы: Внеклассная работа


Стихотворение К.Симонова «Три березы» (на фоне музыки).

Вед. 1. Сегодня, в канун великого Дня Победы, мы рады видеть в нашей школе ветеранов, людей, которым мы благодарны за то, что они отстояли нашу Родину, за то, что мы живем сейчас.

Вед. 2.Наша страна шла к этому дню 4 года. Но какие это были годы… Мы понимаем, что за все, что мы имеем, мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех адских условиях, в которых, казалось, невозможно было выжить. И с чувством глубокой благодарности мы обращаемся в этот день к нашим дорогим ветеранам.

Вед. 1. Мы благодарны вам за то, что в жестокой войне вы не склонились перед смертельной опасностью и сумели на своих плечах вынести такую войну, тяжелее которой не знало человечество. Вы выстояли и победили. Мы свято чтим память павших героев, преклоняемся перед тружениками тыла. Будем бережно хранить и передавать память об их подвигах будущим поколениям.

(В зал входят бабушки, дед и внуки.)

Звучит песня «Бабушки-старушки».

(Cценка)

Внук.

Сяду рядом с моим дедом, тихо прошепчу:
- Расскажи мне милый деда, а Я помолчу!
Буду слушать все, что хочешь мне ты рассказать,
И вертеться я не буду и перебивать!
Про войну хочу послушать, как ты воевал,
Как в бою таком далеком знамя ты спасал!
Про друзей своих военных, деда, расскажи
И в альбоме пожелтевшем фото покажи!

Дедушка.

Улыбнулся внуку деда и к груди прижал :
- Расскажу про все, конечно, раз уж обещал!
Как войну мы пережили, как на смерть мы шли,
Сколько верст исколесили в грязи и в пыли!
Как врага с боями гнали мы с родной земли
И не пяди не отдали – выжили, смогли!

Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина»

(Cлайд (приложение) - природа летом 1941 год) На сцене прогуливаются молодые люди.

Вед. 1. Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.

(Звучит голос Левитана.)

Вед. 2.

Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских,
Это значит-против нас.
Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных,
Навсегда лишить всего.
А упорных и восставших,
На колени не упавших,
Истребить до одного.

Вед. 1. Люди собрались на митинги. Они поклялись все, как один, встать на защиту Родины. Тогда появились плакаты «Родина – Мать зовет»

Вед. 2.Прервалась мирная жизнь людей. Мечты, любовь, счастье – все опалил огонь жестокой, кровопролитной войны.

Под песню «Священная война» девочки провожают солдат.

(Мальчики идут строем.)

Девочка:

Ах, война, что ты сделала, подлая:
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
На пороге едва помаячили
И ушли – за солдатом солдат…
До свидания, мальчики!
Мальчики,
Постарайтесь вернуться назад!

(Звучит 1 куплет песни «Нам нужна победа» Документ. съемка.)

Ученик:

Обрушился огонь орудий,
И целых три часа подряд
Не разговаривали люди
И били пули невпопад.

Ученик:

И, навсегда оглохнув, птицы.
Бесшумные спешили прочь.
За ними вслед. Сверкнув зарницей,
На запад отступала ночь.

Ученик:

Громада огненного вала
Шла всем стихиям вопреки,
Дубы с корнями вырывала,
Колола скалы на куски

Вед. 1. В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20 000орудий и минометов. Очень много погибло наших солдат. Много солдат было взято в плен.

Вед. 2. Гитлер шел на Москву. Он считал, что стоит его войскам войти в Москву – и наш народ будет покорен. Свой план захвата Москвы гитлеровцы назвали «Тайфун».

Вед. 1. Гитлер хотел одним ударом смести нашу Армию и войти в столицу.

Вед. 2. Но наш народ не сломался. Он выстоял. К концу 1941 года враг был остановлен под Москвой.

Звучит 1 куплет песни «Эх, дороги».

Вед. 1. А впереди бала битва на Курской дуге, под Сталинградом, впереди было отступление врага и победный марш наших воинов на Берлин. Но какие тяжелые были эти 1418 дней войны.

Ученик:

Перед нашей Родиной мы сочтемся славою.
Все, кто кровью собственной породнился с ней.
Шла война великая, шла война кровавая
Тысяча четыреста восемнадцать дней.
Нас война отметила метиной особою,
В жизни нет и не было ничего трудней.
Метиной особою, самой высшей пробою
Тысяча четыреста восемнадцать дней.

(Показ слайдов (приложение))

Танец «С боем взяли мы Орел»

Ученик:

Врагу не сдали Ленинград
И под Москвой врага разбили.
И отстояли Сталинград,
И ход войны переломили.
Теперь у всех нас путь один.
И не стыдимся мы признаться.
Мечта у нас – войти в Берлин
И на рейхстаге расписаться.

Звучит песня «Нам нужна победа».

(Готовится сцена «Привал».)

Вед. 2. На войне люди не только воевали, на войне они продолжали жить, они вспоминали дом, мать, любимую, писали письма…

Звучит песня «Темная ночь» (Пишут письма, перевязывают раненого)

Танец под песню «Играй, тальяночка».

Ученик:

Мама, я еще вернусь с войны,
Мы, родная, встретимся с тобою,
Я прижмусь средь мирной тишины,
Как дитя, к щеке твоей щекою
К ласковым щекам твоим прижмусь
Жаркими, шершавыми губами.
Я в твоей душе развею грусть
Добрыми словами и делами.
Верь мне, мама,-
Он придет, наш час,
Победим в войне святой и правой,
И одарит мир спасенный нас
И венцом немеркнущим, и славой!

(Звучит припев песни «..нам нужна одна победа..»).

Вед. 1. Самая страшная веха той войны – блокада Ленинграда.

 После того, как Гитлер отказался от прямого штурма Ленинграда, главным немецким оружием, которое использовалось против защитников города, стали бомбы, артиллерийские снаряды и голод…

8 сентября 1941 года гитлеровцы прорвались к Ладожскому озеру и захватили Шлиссельбург, отрезав Ленинград от страны. Связь с ним поддерживалась только по воздуху и через Ладожское озеро.

 900 дней героического сопротивления. Голод, холод, болезни; тысячи погибших.

(Показ слайдов – Блокада Ленинграда)

Вед. 2. Люди умирали прямо на улице. Особенно тяжело было детям. До какого-то времени это были обычные дети: веселые, озорные.А потом они стали самыми тихими детьми на земле. Они разучились шалить, улыбаться и даже плакать. Зима 1941-1942 г. В домах нет отопления, света, воды. Блокадный паек-кусочек хлеба из опилок и муки. А есть очень хотелось…Чувство голода -это одно из самых устойчивых воспоминаний их детства.

Сценка «Дети блокады»

Одно желанье жило в их сердцах, (ГОЛОС ЗА КАДРОМ)
Не покидавшее несчастных даже в снах,-
Желанье голод утолить
Хотя бы корочку сухую откусить…

Ученик:

Все ярче звезды,небо голубей, (слайды (приложение))
Но отчего-то вдруг сжимает сердце
Когда мы вспоминаем тех детей,
Которых та война лишила детства.
Их защитить от смерти не смогли
Ни сила,ни любовь, ни состраданье.
Они остались в огненной дали.
Чтоб мы сегодня их не забывали…

Вед. 1. Наш народ с честью выдержал испытание войной. Он раздавил фашистскую гадину.

Вед. 2. За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждено орденами и медалями, 11тысяч – удостоены высокого звания Героя Советского Союза.

Вед. 1. Наш народ, народ Союза Советских Социалистических Республик, совершил подвиг, которому нет равных в истории. Но какою ценою завоевана победа?!

Война унесла более 26 миллионов жизней, из них замучено и истреблено более 6 миллионов мирных жителей, сотни тысяч загублены в лагерях смерти, 4 миллиона угнано на каторжные работы в Германию.

Каждый из этих людей был нашим соотечественником, чьим- то родным и близким человеком. Это были люди, мечтавшие о счастливой жизни своего народа.

(Слайды, музыка (приложение))

Ученик:

Забыть нельзя разорванное небо,
Друзей своих могильные холмы,
И каравай простреленного хлеба
В хозяйственных ладонях старшины…
Забыть нельзя! И мы не позабудем!
Уж слишком много испытали бед.
И неспроста в огне военных буден
Мы поседели в восемнадцать лет.

Ученик:

Пусть живые запомнят и пусть поколения знают
Эту взятую с боем
Суровую правду солдат.
И твои костыли,
И смертельная рана сквозная,
И могилы над Волгой,
Где тысячи юных лежат…

(Слайды, исполняется песня «Журавли» (приложение))

Вед. 2. И все-таки долгожданный день пришел. 9 мая 1945 года – день Победы, день всенародного ликования, радости, но радости со слезами на глазах: 20 миллионов жизней стоила нам эта победа.

Ученик:

Весь под ногами шар земной.
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Пусть всех имен не назову,
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они.

Звучит песня «Победа».

Ученик:

Спасибо вам, ветераны,-
Солдаты минувшей войны
За ваши тяжелые раны,
За ваши тревожные сны.
За то, что Отчизну спасли вы,
Сыновьему долгу верны,
Спасибо, родные спасибо,
От тех, кто не знает войны!

Ученик:

Вся ваша грудь сияет орденами,
Геройски Вы прошли сквозь дым войны.
Пусть голова уже давно седая,
Но мыслями и духом вы сильны.
Так пусть не сломят Вас невзгоды жизни,
Здоровья, счастья Вам на долгий век,
Благополучия от всей души желаем,
Мира, солнца – на много, много лет!

Дети исполняют танец под песню «МИР».