Решение систем уравнений второй степени. 9-й класс

Разделы: Математика

Класс: 9


Цели урока: закрепить умение и навыки решения систем уравнений второй степени различными способами: графическим, способом подстановки, способом сложения; развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление; воспитать чувство ответственности, самостоятельность.

Ход урока

1. Организационный момент: цели и задачи урока.

2. Повторение материала (9 мин)

По презентации (приложение 1)

  1. Какой формулой задается линейная функция? Что является графиком линейной функции?
  2. Какой формулой задается обратная пропорциональность? Что является графиком обратной пропорциональности?
  3. Каким уравнением задается окружность?
  4. Как задается квадратичная функция? Что является графиком квадратичной функции? (К каждому вопросу сразу дается правильный ответ с рисунком)
  5. Решить систему уравнений графическим (слайд 4)- решение (слайд5)
  6. Перед Вами графики двух уравнений. Запишите систему, определяемую этими уравнениями и ее решение.(слайд 6)
  7. Подготовка к малому ЕГЭ (слайд 7-9)

Повторим решение систем уравнений второй степени 3 способами:

А) б) в)

Решение и ответы: (приложение 2)

Вместе проверяют решение систем уравнений, решенных на доске, учащиеся должны обосновать свое решение.

3. Рассмотрим вместе решение системы уравнений:

    Решение:

    Способом подстановки

    у=2х-2

    12(х-1)-6х=х(х-1)

    х=4; х=3

    у=6; у=4

    Ответ: (4;6), (3;4)

4. Проверочная работа по карточкам: 3 варианта заданий, все разного уровня. После работы тетради сдаются на проверку. (Приложение 3)

5. Подведение итогов. Рефлексия: владею ли на достаточном уровне методами решения систем уравнений второй степени? (Приложение 4)

6. Домашняя работа.

Решить системы уравнений удобным способом:

    1. При каких значениях m система уравнений

    2. а) имеет одно решение б) имеет два решения в) не имеет решений?