Психологическая поддержка первоклассника на этапе адаптации. Конспект урока "Школа – это трудный и радостный путь к знаниям"

Разделы: Школьная психологическая служба


Цель: закрепление позитивного эмоционального комфорта при взаимодействии учащихся.

Задачи:

- создание и поддержка эмоционального комфорта при взаимодействии учащихся;

- формирование уебной мотивации за счёт стимуляции познавательных процессов;

- создание предпосылок для формирования навыков учебного сотрудничества;

- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу как партнёрам в учебном сотрудничестве.

Материал к уроку: игра “Шершавые буквы”, буквы, картоки со словами (кошка, чашка, слива), карточки с напечатанными “волшебными” выражениями, презентация.

Участники: подгруппа учащихся 1-го класса с трудностями адаптации к школе.

Ход урока

Психолог: Я рада встречи с вами, сегодня на уроке вы узнаете много интересного.

Организационный момент.

Слайд 1.

К нам в школу пришёл гость, я загадаю загадку, а вы отгадайте кто он.

Острые ушки, на лапках подушки
Усы как щетинка, дугою спинка. (Котёнок)

Слайд 2

- Я для вас написала слова, котёнок, играя с клубком ниток, замотал их. Кто сможет прочитать слова?

- Как вы думаете, почему слова “школа” и “знания” написаны рядом? Что их объединяет вместе?

- Котёнок шалунишка, он так любит играть, и мы с вами поиграем. Смотрите на меня, вместе со мной повторяйте слова и движения, которые я буду показывать.

Физминутка:

Наш котёнок потянулся, раз прогнулся, два прогнулся
Лапки в стороны развёл, наклонился и пошёл.
Он на стульчик тихо сел и больше не шумел.

Основная часть.

- Я хочу рассказать вам историю, про нашего маленького котёнка.

Жил на свете котёнок Миша. Был он самым обычным котёнком: любил играть, бегать, смотреть мультфильмы и не любил убирать игрушки, доедать кашу до конца, ложиться спать. И как все малыши он рос, умнел и вырос таким умным, что захотелось ему многое узнать и многому научиться. Узнать, почему дует ветер, как работает телефон, научиться писать и читать слова, решать задачи. И решил котёнок Миша найти дорогу к знанию, пришёл он к нам.

Слайд 3.

Начало у дороги к Знанию ровное, праздничное. Вступаешь на дорогу Знаний и радуешься, что весело пробежишь её. Но не знаешь, что скоро начнутся высокие горы, на которые карабкаться изо всех сил придётся. Гор тех много, но есть три самые главные.

Слайд 4.

Первая гора называется “Трудно”. Очень трудно по ней подниматься, и всё хочется бросить. Так же трудно, как трудно буквы закрытыми глазами отгадывать и слова из букв составлять. и кажется, что ничего не получится. Но вы помните волшебные слова: “Если трудно - смелей и старайся сильней”. Давайте вместе произнесём волшебные слова и с котёнком преодолеем гору “Трудно”.

Игра “Шершавые буквы, (слоги)”.

У меня набор карточек с буквами. Закрытыми глазами, касаясь пальчикаи вы должны отгадать какая буква на карточки. Буквы отгадали, а теперь покажем котёнку как из букв можно сложить слова. Мы разделимся на команды по три человека. На партах у вас лежат конверты, вы достаёте буквы и составляете из них слово. (Дети зачитывают слова, психолог прикрепляет на доску заранее напечатанные слова)

Молодцы! Вот мы и преодолели гору “Трудно”. Но это не конец истории, научившись справляться с трудностями, мы идём дальше и подходим к другой горе.

Слайд 5.

Она называется “Скучно”. И легко по ней подниматься, но скучно и не очень хочется аккратно писать слова, читать, а хочется побежать, поиграть с кем-нибудь. Но вы помните волшебные слова: “Работу ты закончи поскорей, чтобы со скукой справится быстей”. И тогда научишься справляться со скукой. Вместе попробуем преодолеть и эту гору.

Слайд 6.

Задание “Что поизошло?”. Ребяна посмотрите на картинку и назовите, что произошло? Почему?

Слайд 7.

Задание “Нелепицы”. Что неправильно нарисовал художник?

Слайд 8.

Разминка. Хлопни в ладоши, если увидишь цифру три.

Мы преодолели гору скучно, и подошли к самой крутой горе “Неудача”.

Слайд 9.

Очень тяжело по ней подниматься и больно падать. Вроде бы и всё получается, но ошибки в пути постоянно встречаются. Но ты заучи мою подсказку: “Коль ошибка приключилась, буду я на ней учиться, не расстраиваться”. Преодолеем с вами и эту гору.

Слайд 10.

Упражнение “Классификация”. Я покажу вам предмет, подходит он к трём другим? Почему?

Слайд 11–13.

Упражнение “Четвёртый лишний”.

Слайд 14-15.

Упражнение “Найди закономерность”.

Слайд 16. Молодцы!

Вот и закончилась моя история. Вместе мы выполнили задания на пути к Знанию. Вы ребята вместе с котёнком помните волшебные слова и тогда преодолеете все трудности. Давайте ещё раз их произнесём.

- Согласны, что школа - это трудный и радостный путь к знаниям. Вот я и проверю.

Упражнение “Для чего ходят в школу”:

В школу ходят, чтоб играть
В школу ходят, чтоб читать
В школу ходят разговаривать на уроке с друзьями
В в школу ходят, чтоб писать
В школу ходят, чтоб считать
В школу ходят посмеяться
В школу ходят, чтоб узнать что-то новое.

Хорошо.

Презентация