Практическое занятие с элементами тренинга для педагогов

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: способствовать развитию готовности работать над собой, понимать себя и осуществлять самоанализ

Задачи:

  • развитие навыков группового взаимодействия;
  • развитие рефлексии, мотивации, изучение собственной личности.

Форма проведения: практическое занятие с элементами тренинга

Методологические приемы: монологические, диалогические приемы, анализ результатов.

Оборудование: листы ватмана, клей, журналы, краски, цветная бумага, листы формата А4, ручки, карандаши, фломастеры, музыкальное сопровождение.

Структура занятия:

  • Вводная часть – 15 мин.
  • Основная часть – 50 мин.
  • Заключительная часть – 5 мин

План занятия:

1. Создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в группе, развитее навыков невербального общения.
2. Повышение внутригруппового доверия и сплоченности членов группы.
3. Работа в микрогруппах.
4. Развитие готовности работать над собой, понимать себя и доверятьдругим, осуществлять самоанализ.
5. Подведение итогов, обратная связь.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть

Ведущий: Добрый вечер, сегодня у нас практическое занятие с элементами тренинга для педагогов на тему: «Волшебство и чудеса». Когда идет работа в такой группе, то устанавливаются определенные правила:

  • «Здесь и сейчас» – необходимо высказываться о процессах и чувствах происходящих в группе в данный момент.
  • «Я-высказывание» – высказываться от своего лица (я думаю), не оценивать других участников.
  • «Конфиденциальность» – все, что происходит во время занятия, никогда, ни под каким предлогом не выносить за пределы группы.
  • Правило «Стоп» – вы в праве не говорить о том, о чем не желаете.

– А сейчас давайте поприветствуем друг друга.

Упражнение «Приветствие»

Цель: снятие напряжения, развитие навыков невербального общения.

Ведущий: "Мы привыкли к стереотипам. Они нам помогают в жизни, но иногда и обедняют ее. Давайте попробуем испытать новые эмоции, а заодно освоить нетрадиционные приветствия. Может быть, кто-нибудь предложит вариант? Но для начала предлагаю некоторые варианты:

  • тыльной стороной ладоней;
  • пальцами руки;
  • стопами ног (внутренней стороной, но легко, без удара);
  • коленями;
  • плечами;
  • лбами.

– Скажите, трудно ли было выполнять задание?
– Что вы чувствовали выполняя это упражнение.
– Комфортно ли вам было?

Игра «Будь внимателен»

Цель:

  • создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в группе;
  • повышение внутригруппового доверия и сплоченности членов группы.

Ведущий называет предметы, свойства предметов, а участникам нужно найти их и прикоснуться к ним. Будьте внимательны.

Вопросы:

– Скажите, как вы себя ощущали, когда выполняли это упражнение?
– Были ли какие-то затруднения при выполнении этого задания
– Легко ли вам было выполнить задание

II. Основная часть

Упражнение «Визитка»

Ведущий предлагает участникам взять себе листочки и фломастеры и написать свое имя, нарисовать какой-то предмет или символ, который бы отображал ваш внутренний мир сейчас или просто ваш внутренний мир. Затем каждый по кругу называет свое имя и несколько слов, о том, что изображено на визитке.

Упражнение «Животные»

Цель: повышение настроения и самооценки, активизация участников группы.

Ведущий директивным методом (сам) называет Животных по кругу Змея, Медведь, Корова.
Затем предлагает всем встать и походить по комнате. Через несколько минут предлагает закрыть глаза и подвигаться по комнате с закрытыми глазами. После чего предлагает голосом начать изображать животных, названых ведущим. По голосам нужно найти своих собратьев или группу животных, к которым ты относишься. После того как все собратья будут найдены открывают глаза и садятся этими группами за столы, где лежат: ватманы, клей, ножницы, журналы, фломастеры и делают коллажи на тему: (тема может быть разной)

– Змея «Я на работе до Нового года, я на работе после Нового года»
– Коровы «Чувства и эмоции в конце года и Чувства и эмоции в новом году »
– Медведи «Пожелания на Новый год»

Упражнение «2 круга»

Цель: умение устанавливать контакты с незнакомыми людь­ми.
Участники стоят лицом друг к другу таким образом, что образуют две концентрические окружности. Внешний круг — подвижный (участники по команде ведущего перемещаются по часовой стрелке, меняя партнера), внутренний — неподвижный (участники не сходят с мест).
При общении с каждым из новых партнеров стоит задача вступления в контакт и проведения беседы. На это каждый раз отводится до 2 минут.

Возможные ситуации (ситуации могут быть разные) задает ведущий:

– Ваши увлечения;
– Как провели или встретили Новый Год
– Секс
– Автомобили

Вопросы:

– Как вы себя ощущали, когда выполняли упражнение?
– Обо всем ли было легко говорить?

Упражнение «Постановка цели»

Цель: развитие готовности работать над собой, понимать себя и доверять другим, осуществлять самоанализ
Вам сейчас нужно прописать на листочках 2 – личностные цели, т. е. те цели которые касаются только вас и 2 – профессиональные, которые касаются вашей работы.

Цель должна быть:

– прописана на бумаги обязательно,
– они должны быть в настоящем времени и в позитивном ключе,
– должны быть без частички «не»
– измерима, реалистична и достижима,
– значима, для себя и ограничена по сроку.

Дается 2 минуты. Кто хочет, может озвучить

Домашнее задание: А дома вам нужно прописать каждый шаг, как вы будете идти к вашей цели.
Это нужно, для того чтобы вы могли узнать достигли ли вы цели или может быть вам нужно еще что-то сделать, чтобы ее достигнуть.

III. Заключительная часть

Творческое задание

Всем присутствующим раздаются шаблоны «кукол «Хочунов»» и предлагают участникам сделать себе таких же кукол и украсить их. Эти куклы волшебные они нам будут помогать в достижении наших целей. Они вешаются на видное место и служат как бы напоминанием нам о наших целях. Как только вы сделали один шажок к достижению своей цели, вы прорисовываете своей кукле контур глаза; еще шаг реснички; еще шаг зрачок и так далее. К моменту достижения вами цели, ваша кукла будет с глазками.

Подведение итогов

  • Каковы ваши впечатления от занятия?
  • Как изменилось ваше состояние во время занятия?
  • Cамым полезным, главным для меня было…..?
  • На каком занятии мне хотелось бы присутствовать?