Внеклассная работа "Ледниковый период"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: Организация активного отдыха детей, сближение детского коллектива, воспитание активности, инициативности.

Задачи:

  • Развивать мышление, быстроту реакции, ловкость, глазомер, воображение.
  • Научить проводить для себя с пользой свой досуг.
  • Воспитывать умение преодолевать неудачи, переживать успех.

Адресат: игровая программа для обучающихся среднего звена, с 10 – 14 лет.

Участники: Для проведения необходимо 2 команды, по 6 – 7 человек.

Игра проводится в виде соревнований, между отрядами. Жюри оценивает по 5-балльной системе. Команда игроков состоит от 6-7 человек. Оценивается, как поддерживает своих игроков – болельщики.

Оборудование: альбомные листы, фломастеры, 3 стула, 4-5 надутых воздушных шарика, внутри которых помещены записки с текстами песен, 2 куртки, 2 пары лыж, 2 теннисных мяча, 2 кегли, длинная веревка связанная кольцом.

Ход мероприятия

Ведущий: “Ледниковый период” начался, и мы приветствуем вас! Сегодня, мы с вами заглянем в этот удивительный мир. Но, для этого, потренируем и проверим ваше мышление, быстроту реакции, ловкость, глазомер, воображение. Предлагаем разделиться на две команды. Раздать жетоны двух цветов: белые, фиолетовые. Командам занять свои места!

Игра “Кто наблюдательнее?”

Задание: Играющие делятся на две команды. В течение десяти–пятнадцати минут ребята записывают, возможно, больше предметов, которые видят перед собой. Группируя их по цвету, по форме (круглые, прямоугольные); предметы, названия которых начинаются с определенной буквы: предметы, сделанные из одного материала. По сигналу все убирают карандаши, а тот, у кого самый длинный список предметов одного цвета, зачитывают его.

Составьте списки предметов:

  • Белого цвета,
  • Голубого цвета,

Названия которых начинаются с буквы И или К.

Оборудование: альбомные листы, фломастеры.

Игра “Автобус, троллейбус, трамвай”

Задание: 2 команды рассчитываются по порядку номеров и строятся в затылок друг за другом. Между командами стоят 3 стула. Первый стул — это автобус, второй стул — это троллейбус, третий стул — это трамвай. Ведущий начинает игру словами: “Раннее, раннее утро. Люди спешат на новогоднее праздничное представление, на остановке полно народу. Вот вдали показался третий номер автобуса”. Последние слова ведущий говорит быстро. Оба третьих номера должны занять место на первом стуле. Тот, кто занял стул первым, приносит своей команде очко. Третьи номера возвращаются на место, и игра продолжается дальше.

Оборудование: 3 стула.

Игра “Поехали”

Во время игры нужно всем участникам говорить “поехали” и похлопывать себя по коленям. Ведущий называет любую часть тела, а детям нужно ее показать. Например: Ухо. Ухо соседа. Пятка соседа. Ладошки (можно похлопать в ладоши) и т. д.

Эта веселая игра проводится сидя или стоя. Количество участников неограниченно.

Игра “Поезд”

Эта игра развивает внимательность и чувство ритма. Представим, что мы должны сдвинуть с рельсов тяжелый железнодорожный состав. Колеса начинают медленно стучать на стыках рельсов. Отмечаем этот стук двойным хлопком. Первым хлопает ведущий. За ним по очереди по часовой стрелке и остальные участники. Поезд разгоняется, ведущий делает двойной хлопок короче, все должны реагировать на изменение ритма. Темп убыстряется, поезд мчится. Ведущий может изменить направление “движения”, сказав “обратно!” С этого момента хлопки в прежнем темпе должны пойти справа налево. Тот, кто ошибается, начинает водить - вновь медленно “разгонять поезд”.

Игра “Ипподром” (игра на развитие воображения, быстроты реакции)

В е д у щ и й. Кони выходят на старт.

Все участники игры хлопают себя ладонями по бедрам.

На старт! Внимание! Марш!

Дети изображают бег на месте.

Барьер!

Дети перепрыгивают через воображаемый барьер.

Второй барьер!

Дети изображают.

Кони бегут по траве!

Дети хлопают в ладоши.

Кони бегут по мостовой.

Дети топают ногами.

Кони бегут по болоту!

Дети указательным пальцем похлопывают по губам.

Ура! Вперед!

Мальчики хлопают, свистят, топают.

Скоро финиш!

В с е. Финиш! (Прекращают все движения.)

Игра “Музыкальный калейдоскоп”

Ведущий выносит 4-5 надутых воздушных шарика, внутри которых помещены записки, и сообщает, что в данном конкурс необходимо инсценировать песню. Капитан команды выбирает шарик, протыкает и узнает, за песню им необходимо исполнить и инсценировать. (Песни прилагаются.)

Можно провести еще один музыкальный конкурс. Ведущий проводит между 2 командами конкурс “Кольцовка песен”. Одна команда начинает петь (можно 1 куплет), дает 1 отсчет другой команде: 1, 2, 3 и т. д. Можно предложить темы песен о лете, о цветах, о животных, о дружбе и т. д.

Оборудование: 4-5 надутых воздушных шарика, внутри которых помещены записки с текстами песен.

Игра “Северный полюс”

Участник надевает шапочку, курточку, лыжи и бежит до линии нападения, где находятся 2 теннисных мяча, в 4 метрах от линии находится кегля, в которую надо попасть, если это удалось сделать с двух попыток, то участник снимает лыжи и бежит обратно бегом, если нет, то возвращается на лыжах.

Оборудование: 2 куртки, 2 пары лыж, 2 теннисных мяча, 2 кегли.

Игра “Заморозки” (для всех игроков)

Выбирается водящий. Игра состоит в том, что по сигналу все игроки разбегаются в разные стороны, а водящий бросается за кем-нибудь из них вдогонку. Его задача: осалить кого-нибудь, но это сделать не так-то просто, потому что он не имеет права салить игрока, присевшего на корточки (на корточках нельзя сидеть более 15 секунд), а также игрока, застывшего в неподвижной позе. Единственное, что водящий может сделать с “застывшим” игроком — это заставить его зашевелиться или рассмеяться. При этом не разрешается дотрагиваться руками до “застывшего”, но зато можно щекотать его травинкой или чем-нибудь подобным. Осаленный или “размороженный” становится водящим.

Игра “Мертвая зона” (для всех игроков)

Свяжите концы длинной веревки. Все дети берутся за эту веревку двумя руками и образуют круг, внутри которого на полу или на: земле рисуется еще один круг, раза в три поменьше. Это “мертвая зона”. По сигналу каждый начинает тянуть веревку на себя, стараясь заставить других играющих вступить в малый круг. Тот, кто туда наступит, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один играющий.

Оборудование: длинная веревка связанная кольцом.

Литература.

  1. Громова, О.Е. Спортивные игры для детей/ М.:Творческий Центр, 2002.-102 с.
  2. Данилков, А.А. Играем с пользой / А.А. Данилков, Е.М.Литвиченко. Новосибирск: сибирское университетское издательство, 2005. Новосибирск: сибирское университетское издательство, 2004. – С.10-14
  3. Артамонова, Л.Е. Летний лагерь: /Л.Е. Артамонова. М.: ВАКО, 2006.Москва
  4. Данилков, А.А. Игры на каждый день с тинейджерами / А.А. Данилков, Н. С. Данилкова. Новосибирск: сибирское университетское издательство, 2008. Новосибирск: сибирское университетское издательство, 2008. – 232 с.